Спасибо люди

Тамара Ефремова
                (Заметка в газету «Боспор»)
       09 февраля 2018 года в солнечное утро я на мокрой, глинистой тропинке по-
скользнулась и вылетела на мостовую, почти под колеса автомашины. Из машины
вышли два молодых человека. Ребята, извините, из-за страха не запомнила ваши
имена. Боль была такая, что потеряла память. Молодые люди быстро сориенти-ровались: один быстро вызвал «Скорую Помощь», а второй поддерживал меня
до приезда врачей. Машина «Скорой помощи» приехала быстро. Ребята помогли положить меня на носилки и погрузить в машину и до самого отъезда были со мной. Спасибо Вам большое.
      Фельдшер «Скорой помощи», обезболила и разговаривая со мной, отвлекала от боли. Скоро я очутилась в палате №2 травматологического отделения Керченской больницы №1. Соседки по несчастью были интересные и разные. Интеллектуальные разговоры на тему: «Женщина в море и на берегу» с Ольгой Петровной.
Галя Павловна всегда улыбчивая, не унывающая, «с маленькой тележкой» болез-ней, была для меня примером стойкости. Кого поздравляли больше всего с «Днем влюбленных»? Конечно, ее. Звонили со всех уголков нашей бывшей страны – от Москвы до Колымы, и даже ночью не считаясь с часовыми поясами.
У окошка лежала Нина, и удивляла всех своей уникальной памятью. Читала стихи
и пела  «озорные» частушки. Вместе с самой молодой соседкой Наташей из даль-него поселка Ч. Пели украинские песни: «Мамо, мамо, вiчна и кохана/ Ви пробачьте, що я не уважна/знаю вы молылися за мене…». Наташа была самой главной моей помощницей. Тоненькая, с красивой фигурой – на зависть «светским львицам», с роскошными волосами. Днем заочно учила с сыном уроки, давала ему точные задания для лечения тяжело больной бабушки. Ночью вставала по моей первой просьбе. В дни дежурства очень доброй, энергичной санитарки Наташи Чесноковой, когда я звала на помощь Наташу, то они обе приходили. Лера Гафарова и Ленура успокаивали мои нервы только своим появлением в палате. Уколы, которые ставила медсестра Сусанна Овсянникова, не были такими больными. Симпатичный лечащий врач «доктор Арсен» начинал утренний обход с улыбкой.
       Очень большая просьба к Главному врачу больницы Еникееву М.А. наладить
связь между медперсоналом и лежачими больными, установить «тревожные»
кнопки, чтобы больным не кричать, вызывая на помощь, и санитарам не бегать
по палатам в поисках нуждающегося. 21-век, все-таки, на дворе. И тогда не будет
слышно, как из угла, где лежит 92-летняя женщина с переломом тазобедренного
сустава, голосом 15-летней девочки раздается: «М-а-м-а, мама, ножка болит, помоги…» и тишина.

        Спасибо вам всем за помощь и терпение.