При разработке шахматного класса

Алексей Ратушный
Вообще при разработке шахматного класса необходимо иметь ввиду, что у директора школы по существу четыре варианта решений:
1.Покупать готовые столы
2.Покупать примерно подходящие столы и «доводить» их на месте
3.Заказывать себе столы по собственным размерам
4.Использовать обычную школьную мебель
Последний путь самый распространённый и мы его разбирать не будем
Первый путь мы постарались немного осветить, показав на конкретных примерах, что предлагается, и что чего стоит на самом деле.
Подробно рассмотрели мы и случай изготовления специальных столов по своему заказу.
Понятно, что ваш проект хорош уже тем, что вы лучше всех понимаете, чего именно вы хотите добиться.
Рассмотрим версию «доводки».
Первое – это устранение острых углов, ибо безопасность процесса превыше всего.
Второе – приведение поверхности в матовое – не отражающее свет состояние.
Здесь можно рекомендовать простую накладку шпона или пластика соответствующего качества.
Третье – тщательное определение высоты стола. Для первоклассников она должна быть заведомо ниже, чем для третьего-четвертого классов.
Естественно очень важно сочетание высоты стола и высоты стульев, на которых сидят дети. Момент исключительно тонкий и исключительно сложный.
Мы рекомендуем минимум – два разных комплекта стульев.
В детском саду мы активно используем три размера стульев и два размера столов.
Большое внимание необходимо уделить стационарному креплению шахматных часов, если они используются.
Возможны и болтовые крепления и клей и – возможно оптимальное – ворсистые цепляющиеся поверхности (типа «текстильная застёжка» и «контакт-репейник»).
Не следует исключать и варианты прижимных креплений (сочетание пружин, резинок, различных штативов)
Главное – чтобы часы крепились очень прочно и не могли быть опрокинуты или сброшены случайным движением.
Суконные подкладки под рукава и локти на столах – вещь полезная.
Но в режиме всеобуча вряд ли будет востребована.
Естественно требуется рассмотрение и гигиенических вопросов с этим приспособлением.
Представляется разумным такой вариант – все столы «простые» а один «гроссмейстерский» с подкладками «для демонстрации» и «культурного развития».
Большое внимание нужно уделять общему дизайну класса, поскольку принцип: «ничего лишнего на занятии» никто не отменял. Ошибкой я считаю ненужное захламление стен портретами шахматистов. Стен не хватает для тщательно продуманной базовой информации на тему «ход, фигура, поле»
Как и в разнообразных медийных версиях необходимо при оформлении избегать «говорильни». Чем меньше слов, тем сильнее текст греков; «Смотри!»