Прилежный ученик

Александр Прохладный
В начале своей "кабинетной" деятельности я постоянно пребывал в движении, кстати - наш отдел так и назывался "Отдел движения", меньшая часть его состояла из тех, кто управлял движением поездов, человек под сорок. Была ещё технологическая группа и линейные работники, это начальники, дежурные по станциям, маневровые диспетчеры и рядовые исполнители. Наш "полигон" - тысяча сто километров железных дорог, поделённых на восемь диспетчерских участков, различной протяжённости и загруженности. Два из них - сто четырнадцать и сто девяносто километров, "главный ход", участки двухпутные, где работали наиболее опытные и закалённые специалисты. Поставив для себя цель - выйти на тот уровень, я через пять лет достиг его. Вплетались иногда в нашу работу и неожиданные моменты - однажды, войдя в кабинет приятеля Анатолия - увидел, как тот вяло отбивается по телефону от назойливого абонента, успевая в то же время отдавать команды по селекторному микрофону. Увидев меня, он со словами : - Подержи-ка ! - передал трубку мне. Пришлось отвлечь внимание звонившей особы на себя, предложив для удобства общения свой номер телефона. Свободного времени у меня было больше, чем у "главных героев" и вскоре скучающая девица из нашей же системы стала часто услаждать мой слух досужими разговорами.

О чём думают парни в двадцать три года, недавно снявшие военный мундир - к тому же, вполне здоровые ? Вот и я - о том же. Через неделю Валя - моя телефонная подруга, дожигая в себе остатки застенчивости, сделала первый шаг : - А можно - я к тебе зайду сегодня ? На вялый лепет о том, что мне угостить то её нечем, сходу заверила : - Всё будет - на уровне ! Двадцать минут на электричке и - войдя в комнату, я увидел роскошную девицу лет тридцати, сожитель мой собрался и ушёл в ночную смену, а гостья извлекла из пакета вполне приличный набор для застолья, включая мои любимые сигареты Ту - 134. Через пару часов задушевной беседы, свет неожиданно угас, дальше - погружение в блаженство ночи и внезапное утреннее пробуждение от горячего шёпота : - Вам - кофе в постель, или - ну его на ... Была такая шутка в подзабытые уже времена. Валентина - обойдённая судьбой статная девица, покинутая "шатущим" мужем, за плечами малолетние дочь и сын, я - "застоявшийся" в определённом смысле добрый молодец, к тому же свободный. Избегая пугающих определений - скажу, что моя новая знакомая тут же взялась преподавать мне предмет "Основы бытия", отдаваясь ... процессу обучения без остатка.

Я оказался вполне прилежным учеником, добросовестно выполнявшим все наставления умудрённой опытом учительницы. Место и время находились без труда, в молодости отсутствие комфортных условий не являлось главным препятствием для исполнения желаний. Никогда ещё не доводилось мне погружаться в учёбу с таким наслаждением, а через пару месяцев моя "наставница" предложила : - Давай поживём вместе, а если надоест - уйдёшь в любой день ... Сам я по жизни - покладистый малый и почти согласился, но тут сработала внутренняя защитная система и вариант был плавно отклонён. Скоро в моей жизни состоялась "роковая" встреча и ... уроки "прикладного мастерства" пошли на убыль. Однажды, когда моя избранница находилась в комнате, вошла "классная дама" и с порога задала простой вопрос : - А где ... ? - Он - вышел. - А Вы - кто ? - Я - его .....

На том и закончились мои скоротечные курсы "повышения квалификации", но годы спустя, мой сосед по этажу Слава - одноклассник бывшей "учительницы", однажды погрозив пальцем, высказал : - А ты оказывается - ещё тот ! - Я смолоду "зуб точил" на неё... а тут... завидую ! Признаюсь, во мне зависть никогда и не ночевала, а приключения - их я точно не искал, но что само шло в руки - не отталкивал...


26.02.18 г.         10:53