Компромат

Валентин Гадзиковский
- Можно, Михаил Маратович?

- Заходи, Андрей Андреевич. Что там у тебя?

- По личному вопросу.

- Садись. Слушаю…

Андрей Андреевич озабоченно подошел к начальственному столу, скромно присел на один из стульев и положил на стол флешку.

- Что это?

Андрей Андреевич промолчал.

Михаил Маратович, не скрывая легкого раздражения, взял флешку, воткнул ее в компьютер, пощелкал мышкой.

То, что увидел Михаил Маратович, напоминало короткое документальное кино без  комментариев за кадром. Хотя сюжет и был незамысловат, однако сцены, несмотря на натурализм, не лишены были изящества и неподдельных чувств. Что-то, конечно, окажись зритель не особо искушенным в этом деле, выходило за рамки обычного представления, но в целом картины не портило.

Михаил Маратович, всегда заботящийся о том, как он выглядит со стороны, в увиденном не разочаровался, да и жена Андрея Андреевича смотрелась тут гораздо лучше, чем обычно…

- Откуда у тебя это? – спросил Михаил Маратович и посмотрел на Андрея Андреевича так, как и должен смотреть начальник на подчиненного, когда последний позволяет себе бестактность, тем самым нарушая субординацию, что пагубно может сказаться на работе предприятия, и ничего личного.

- Подбросили.

- И ты с таким компроматом сразу ко мне…

- Так, Михаил Маратович, другой, может, и кинулся бы с этим к вашей жене или еще куда, чтобы ваше доброе имя опорочить.

- Да, подлецов полно. – Михаил Маратович даже загрустил, побарабанил пальцем по столу, но потом с видом человека, верящего несмотря ни на что во все лучшее, сказал: - Но ты, Андрюша, вижу, не из них.

По лицу Андрея Андреевича было видно, что он весьма польщен услышать такое про себя.

- Пойдешь на повышение, - продолжил уже своим обычным начальственным тоном Михаил Маратович. - Потапова на пенсию, а тебя на его место, потому как там больше не ум нужен, а порядочность.

- Спасибо, Михаил Маратович.

- Ну, раз благодаришь - значит не в обиде.

- Грех мне на вас обижаться. К тому же в этом деле, если и виноват кто, так это баба. Вы и в голову не берите, а с женой, если надо, я разберусь.

- Не надо.

- Понял.

- Даже не прикасайся к ней.

- Само собой...

Когда Андрей Андреевич ушел, Михаил Маратович снова включил фильм и с удовольствием просмотрел его еще раз.

                2018