Богатыри и птицы

Чаликов Сергей
Был у князя у Владимера, у Владимера Красно Солнышко советник тайный, советник тайный злобнопакостнай. Советовал он ему как дела княжеские вести, кого порешить, кого помиловать… да только больше порешить советовал.
И вот раз насоветовал советник этот, что, де, мол, Европия на нас косится, что, де, мол, Европия тая нас боится. И потому, де, все это происходит, что нету у нас електричества, оттого темно у нас на улицах, оттого и народ наш темный, да неграмотный.
А тут как раз должна приехать к нам делегация из Европии с визитом дружеским, с визитом дружеским разведывательным ко Владимеру Красно Солнышко, вот советник и предложил раздобыть к этому визиту какое-нито електричество, чтоб у гостей было бы освещение.
-Коли ж нет у нас електричаства того, - так сказал он ехидственно, - так замените его Жар-птицей сказочной…
Князь Владимер ехидства не понял, долго не думая, позвал он богатырей под светлы оченьки и велел им найти освещение, - раздобудьте мне говорит Жар-птицу!
Так и вскричал голосом бабьим:
-Чтоб до конца месяца отыскали мне Жар-птицу!
Богатыри люди дисциплинированные, сказали: «Будет сделано!», да быстрей на заставу, пока князь еще чего не удумал, - мало ли…
Посидели богатыри за столом подумали, как бы найти Жар-птицу, - подумали, то есть Илью послушали. Говорит Илья таковы слова:
-Ты, Самсон, брат мой старший, ступай-ко на юг. Ты, Добрынюшко, на север направишься. Ты, Алешенька, сплавай по морю. Ты, братец Дунай, поищи на западе. Ты ж, брат меньшой Хотенка Блудович, сходи на восток.
Выпили богатыри по чарочке, да в путь собиралися, никто поперек слова не молвил.
Первым вернулся Хотенка, принес он птицу странную, птицу чудную, не светилась она, не сияла, но зато большая была и круглая…
-Что ты за колобка принес? – спросил Илья его.
-Жар-птицу не нашел, принес Жир-птицу, авось, сгодится…
Вторым вернулся Дунай, принес он птицу странную, птицу чудную, вещала тая птица человеческим голосом, да всех ругала словами похабными…
-Это что еще за диво? – спросил Илья его.
-Жар-птицу не нашел, принес Жур-птицу, авось, сгодится…   
Потом пришел Алеша Попович, принес он птицу странную, птицу чудную, была та птица пребольшая и толстая и как вырвалась из рук Алешиных, так давай все подряд есть…
-Это что еще за диво? – спросил Илья его.
-Жар-птицу не нашел, принес Жор-птицу, авось, сгодится…   
Потом пришел Добрыня, принес он птицу странную, птицу чудную, была та птица невелика и как выпустил ее Добрыня,  так притворилась мертвой…
-Это что еще за диво? – спросил Илья его.
-Жар-птицу не нашел, принес Жмур-птицу, авось, да пригодится…   
Последним пришел Самсон, принес он даже и не птицу, а коробки какие-то…
-Это что еще такое? – спросил Илья его.
-Жар-птицу не нашел, зашел в пиццерию, купил Жар-пиццу, на перекус сгодится… 
Опечалился Илья, вышел во двор и дал Торопанишке задание, – в путь отправляться, да без Жар-птицы не возвращаться. Теперь уж Торопанишка пригорюнился, да делать нечего. Пошел он к Яге совета просить.
-Ни в жизнь тебе не словить Жар-птицу тую, - отвечала ему Баба-Яга, как выслушала. – Птица та непроста, летит быстро – не догнать, а если догонишь, так не порадуешься, - огнем палит, почище Горыныча…
Пошел Торопанишка к Горынычу, рассказал о своем задании.
-Догнать Жар-птицу то я догоню, - так сказал Горыныч, – да схватить не схвачу, огнем она палит, как бы не было детонации… А вот попроси Кощея, он бессмертный, ему ничего не будет, тогда вместе полетим, я догоню, а он ее поймает.
Пошел Торопанишка к Кощею. Тот сидит во дворце во своем да монетки перекладывает, нумизмат великовозрастный. Рассказал ему Торопанишка о задании…
Отмахнулся Кощей, не до тебя мол.
-Вот упал у меня в колодезь рубль олимпийский, помоги достать, тогда и я тебе помогу…
Полез в колодезь Торопанишка, полдня нырял, чудом не утоп, но достал-таки рубль олимпийский, - тот у водяного оказался, насилу отобрал.
-Ты сходи, богатырь победитель картофельный, к кузнецам, пусть скуют они клетку железную, - так сказал Кощей, монету в сундук убираючи.
Сходил к кузнецам Торопанишка, сковали они ему клетку железную.
Сели они с Кощеем на Горыныча на Змея, да полетели. Сверху вдруг увидали вдалеке зарево, подлетают ближе, - глядь, а то птица дивная, вся в огне-пламени, сияет ярче солнца. А кругом нее все повыжжено, все повыжжено, пепел лишь один. Как увидала их птица дивная, так взлетела и прочь полетела. Целый день Горыныч птицу догонял, а потом и всю ночь, но догнал-таки, хоть и запЫхался. Остановилась птица, изготовилась жечь преследователей.
Тут соскочил Кощей с Горыныча. Целый час жгла его птица, а тому все нипочем. Устала птица, выдохлась, тут схватил ее Кощей, словно курицу, и в клетку железную бросил.
Полетели они обратно. Низко кланялся Торопанишка Кощею с Горынычем, да спешил быстрей на заставу, приносил он птицу чудную, птицу дивную…
Богатыри Торопанишке обрадовались.
-Где ты шлындаешь, Торопанишка? Картошка не чищена, рыба не варена, посуда не мыта, ботинки у богатырей грязные, рубахи порвалися, штаны прохудилися! – так сказал ему Илья и погрозил сурово пальчиом.
Относил Илья птицу ко Владимеру, ко Владимеру Красно Солнышко. Тот повесил клетку на столбах над площадью и стало в городе ночь светла как день, удивил он послов иноземных, да и горожан порадовал.
Но недолго радовались, - улетела птица через две недели. Прожгла клетку, и только ее и видели. По дороге сожгла она город дотла, чтоб искать боле ее неповадно было…