Как хочется жить

Лариса Куракина
Мне было 48. Я умирала. Теперь я знала, как чувствуют себя люди, которым осталось жить считанные дни. Это никому не расскажешь, потому что все равно никто не поймет. И ты знаешь – чтобы понять, нужно прожить тот ужас черной пропасти, которая с наступлением ночи медленно открывается и начинает затягивать тебя, обволакивая твое тело и проникая в каждую его клеточку. Сопротивляться нет сил, и ты понимаешь, что это – Смерть. Она постепенно овладевает тобой, приходя каждую ночь, потому что это ее время. Каждую ночь ты погружаешься в ад и надеешься дожить до утра. Звать на помощь бесполезно. Уже никто не поможет. Каждая ночь проходит в аду.

Очередной вечер. В ожидании ужаса я лежу на кровати. Не хочу пропасти, не хочу ада. Я с трудом сажусь в кровати, я боюсь ночи и боюсь остаться с ней наедине. Все равно остались считанные дни. Так почему же не прожить их счастливо и наполнено? «Я буду жить счастливо», - говорю я себе и вспоминаю моменты счастья в своей жизни. Да, да, именно это я чувствовала, когда была счастливой.
 
Я знала – будет борьба между жизнью и смертью. Пропасть открывалась и начинала меня затягивать. Но я не хотела сдаваться. Я вдыхала полной грудью и пыталась наполнить счастьем каждую свою клеточку. Приходилось делать максимальные усилия, чтобы выстоять хоть немного. Через некоторое время начала происходить какая-то метаморфоза во мне и окружающей реальности. Несколько минут были выиграны. Это было прекрасно.

На следующий день повторилось все то же самое. Я настраивала себя на борьбу: все равно осталось немного, нужно прожить это время достойно. И опять отвоевывала дополнительные минуты. Через несколько дней наступил перелом. Пропасть сначала ослабла, а затем отступила. Она появлялась еще несколько дней, но как бы смотрела на меня со стороны и оценивала силы: кто кого? А затем совсем перестала открываться.
Я начала выздоравливать.