Ночная прогулка

Мурад Самедов Асим
Настали времена, когда сложно стало дышать.
Воздух, словно маленькие песчаные камни, входил в его нос.
Декабрьской ночью снег падал хлопьями,
Было то ли холодно, то ли тепло.
Не знаю зачем, именно в такую погоду, да еще и ночью, было выходить  на улицу.
Сидел бы себе дома, пил бы молоко с медом.
Но он был  простым человеком и делал все, что приходило ему на душу.
И именно в эту ночную пору в душу вошло ему желание: а не прогуляться ли мне, да еще и снегом налюбоваться?
Темная ночь и маленькие хлопья снега.
А еще звук, который получается от трения обуви со снегом: хирт-хирт.
Это блаженственно.
Шел он себе мерзнул.
И вдруг наткнулся на собаку.
Маленькую собачку, без уха.
Жалко стало ее.
Сняв пальто свое, обернул им собачку.
А не забрать ли мне тебя к себе?
Только как тебя назвать?
Может Бим, но ладно, потом придумаю тебе имя.
И взяв ее на руки, пошел он дальше, разговаривая с собакой:

Знаешь о чем я  думаю?
Мне вот хотелось бы стать успешным, богатым.
И знаешь из-за чего?
Сейчас я один, а  когда стану успешным и чего-то добьюсь в жизни, будут вокруг меня люди.
Это все конечно иллюзия, я понимаю.
Они будут и не со мной, а с моими деньгами или богатствами.
Но,  вдруг, понимаешь,
Если я им позвоню, у них найдется время ответить.
Может все не так, как я думаю,
Не все так драматично, как хотелось бы.
Именно хотелось бы.
Сам ли человек хочет в своей жизни драматичности?
Каждый раз встаешь, открываешь глаза,
И кто ты?
Да именно тот, кто в голове.
Мысли.
А откуда они там берутся?
Как мозг создает или принимает их?
Простая ли биология, схема гормонов,
Или все же душа?
Если посмотреть с точки зрения биологии, то нельзя ли мыслями как-то управлять?
Именно управлять, а не подавлять транквилизаторами или другими лекарствами?
Видимо нет.
Хотя я и не силен в биологии, но если бы можно было, то, скорее всего, это бы сделали.
А если все же душа.
То что это?
Физическое ли это ощущение?
Да, и тут я ловлю себя на мысли о том, как мы привыкли все материализировать.
А что есть там, за материей, не вкладывается в ум.
Какой он, тот мир?
В котором называется уже все по-другому.
А может, там и нет имен, названий, или там даже нет букв.
Может там и не нужны глаза.
Но, видимо, в человеке есть тот инструмент,
Которым он может прикоснуться к душе.

Какие-то люди, проходившие мимо, засмеялись над ним.
Собака начала скулить.
А он сказал ей: пускай смеются,
Главное тепло тебе и мне.
И держа ее на руках, пошел он к дому своему.