Разлучница. Часть 2. Глава 8

Эвелина Пиженко
Глава 8.

Придя с работы, Лена сразу набрала межгород. Очень хотелось спать, но ещё больше хотелось узнать, когда вернётся Нина Сергеевна. Любое обстоятельство со знаком плюс сейчас воспринималось спасительной соломинкой; казалось, что возвращение свекрови хоть немного воссоздаст картинку прошлой счастливой жизни, которая покрывалась всё новыми и новыми трещинами. Однако, разговор получился недолгим и каким-то дежурным. Ничего радостного Нина Сергеевна не сообщила, да какая уж там радость после похорон… Сказала, что задержится ещё на какое-то время, чем искренне огорчила Лену.
- Не знаю, Леночка, когда приеду… - голос Нины звучал виновато. – И душа за дом болит, и Гриша злой на меня… И здесь, у Лизы, не всё так просто. Помочь некому, у зятя покойного родни нет, и у неё здесь никого нет… Жили своей семьёй, и жили… А теперь всё хозяйство на Лизе осталось, и дом, и скотина, и огород… Помогу ей хоть картошку убрать.
- Какой из вас помощник, Нина Сергеевна?! – Ленка чуть не захлебнулась от возмущения. – Не вздумайте лопату в руки брать! И наклоняться не вздумайте!
- Да я потихоньку… Не переживай за меня. Лучше скажи, как там Андрюша. Я ему сколько раз звонила, его всё дома нет, на работе, видимо, пропадает. Сам-то не разгонится позвонить, да и некогда ему… На сотовый пару раз ответил, да уж больно дорого выходит… Нам тут деньги не лишние, ещё детей в школу надо собрать… У Лизы теперь каждая копейка на счету. Хорошо, хоть ты приехала, у меня душа за Андрея успокоится…
- Нормально Андрей… Работает.

Рассказывать про мужа было тяжело. Лену не покидало чувство, что говорит она не о самом близком человеке, а о ком-то постороннем… До боли, до последней капли крови родном, но… непривычно постороннем. К тому же, было стыдно за Андрея – оказывается, настолько захватили его собственные проблемы, что и матери позвонить времени не оставалось, что уж говорить про сестру… Лена ограничилась какими-то общими фразами, которые должны были успокоить свекровь. Жив, здоров… Не рассказывать же о ссорах… Хвастать отпуском не было настроения, на работу только вышла, никаких новостей… Подумалось, что хочет узнать Нина Сергеевна и про внучку, да только спросить стесняется. Вот про Стешу бы Лена не утаила… Только, что утаивать, если и сама ничего не знает о девочке…

«А был бы свой ребёнок, было бы о чём говорить… И со свекровью, и с мужем…»

…С работы Андрей вернулся хмурым и уже привычно немногословным. Молча поужинал, лёг перед телевизором. Возникшая между ними дистанция напрягала всё больше, хотелось завести хоть какой-то семейный разговор, и Лена первой нарушила молчание. Присев на край кровати, провела рукой по волосам мужа… Отвернувшись, тот старательно делал вид, что дремлет – Ленка распознала его притворство по вздрагивающим векам.

- Андрюш, а я маме твоей звонила…
- Ну, и как там они? – голос супруга утонул в подушке.
- Ничего… Привет тебе передают.
- Угу… Им тоже.

Ответ разозлил. Ленке захотелось изо всех сил тряхнуть Андрея за плечо, но она сдержала себя.

- Андрей… - она чуть приглушила голос. – Что с тобой происходит?! Почему сам матери не звонишь, она ведь переживает!
- Я звонил…
- Она говорит, что ты звонил всего пару раз. Им нужно деньгами помочь…
- Если нужно, помогу…
- А Стеша?.. Ты Стешу давно видел?
- Угу… - супруг ещё сильнее зарылся лицом в подушку. – Ты уже спрашивала…
- Ну, то я спрашивала, когда приехала… Может, за эти дни видел?
- Нет…
- Ты что, по ней совсем не соскучился?.. Я вот ужасно соскучилась…
- Слушай, что за допрос?! – неожиданно «проснувшись», Андрей повернулся, зло зыркнул на жену.
- Почему допрос?.. – Лена растерянно отпрянула.
- По кочану! Звонил, не звонил… Видел, не видел… Соскучился, не соскучился… Лена, у меня работа! У меня проблемы! Некогда мне было, можешь ты это понять?!
- Что ты кричишь? Я тебя нормально спросила.
- Нет, ты не нормально спросила! - Андрей резко сел в постели. – У тебя в последнее время манера не спрашивать, а допрашивать! Кто звонил, куда ходил, почему номер стёр!.. Теперь – мать со Стешей!.. Ты меня в чём-то подозреваешь?! Без конца приглядываешься, прислушиваешься, скоро принюхиваться начнёшь!
- Что с тобой, Андрей? – от слов мужа уже знакомый холодок пробежал по Ленкиной спине. – Почему мы не можем поговорить нормально?
- Да у тебя все вопросы с подтекстом! – Андрей заговорил громче. – Да, я редко звонил матери… Да, я не видел ребёнка уже целый месяц! Но только ты забыла, что вначале я уезжал на похороны, а потом навёрстывал упущенное на работе! Ты видишь, во сколько я домой прихожу?! А бывало, что и ночью приходил! Что ты на меня так смотришь?! – чуть прищурившись, супруг буравил Лену колючим взглядом. – Да, представь себе! Когда ты была в отпуске, я и по ночам работал! Тебе ещё об этом не донесли?!
- Почему мне об этом должны доносить? – в голосе Андрея было что-то такое, отчего у Ленки пересохли губы. Его слова звучали не как оправдание, а как вызов… Ей показалось, что ещё чуть-чуть, и супруг откроет ей какую-то страшную правду.
- Да так… ни почему… Просто сказал… - Сжав губы, Андрей с размаху упал на подушку, пультом прибавил громкость телевизора. – Деньги Лизе отправь, пожалуйста, сама. А сейчас – всё… Я кино смотрю.

При других обстоятельствах Лена вряд ли бы остановилась, высказала мужу всё, что наболело за последнее время… Но сейчас понимала: продолжение «дискуссии» выльется в очередной скандал, и не более того. Вспышка агрессии у Андрея, вызванная вполне резонными вопросами, носила вовсе не бытовой характер. Успокаивать себя тем, что супруг просто устал и так переживает за свою работу, было наивно. В последнее время его раздражало абсолютно всё, о чём бы ни спросила Лена. Несмотря на очевидное, ей было всё ещё трудно признать, что Андрей стал совсем чужим: вечерами сидит, как на иголках, своё напряжение оправдывает проблемами, но ими почти не делится, как раньше… Спросит Лена – ответит парой слов, не спросит – промолчит. К ней совсем не тянется, как будто и не соскучился. За эти несколько дней ни разу сам не поцеловал, только отвечал на её поцелуи, и то, кажется, без особого энтузиазма. Ночью старается сразу отвернуться, на её ласки реагирует вынужденно… Он теперь всё делает вынужденно, как из-под палки. Что же за жизнь у них пошла? Неужели страх потерять работу настолько изменил её Андрея?! Ну, ведь, не в чистое поле его выбросят… если и сократят должность, выплатят серьёзную компенсацию, а то и другое место предложат. Сам ведь сказал…
Нет… Не в работе дело… Не в работе. Ведь и к отцу почти не ходит, сам Григорий Петрович пожаловался, когда Лена сразу после приезда навестила его с Елизаветой Матвеевной. Угостила южными фруктами, подарила свёкру красивую футболку, а бабушке Андрея – кокетливую шляпку от солнца. Знала, что Елизавета всю жизнь слыла модницей, вот и подарок выбрала соответствующий. А что ещё привезёшь с курорта? Не тёплые же тапки…

- Ну, на это лето уже опоздала… - старая Бережиха, как всегда, не удержалась от язвительного тона, - на следующее, если доживу, пощеголяю!..
- Обязательно доживёте! – Лена давно научилась не реагировать на бабкины манеры, поэтому только улыбнулась в ответ. – Пощеголяете ещё не раз!
- Гриша с Андрюшей обещали летнюю веранду построить… Дождусь ли… - театрально вздохнув, Елизавета бросила многозначительный взгляд на сына. – Вот бы и сидела там, в новой шляпке…
- Мать, успокойся… - Нахмурившись, Григорий Петрович тяжело махнул рукой. – Будет время – построю… Видишь, внук твой и глаз не кажет, уж и не помню, когда в последний раз забегал.

Лена тогда на слова свёкра не обратила внимания, в голову не пришло подозревать в чём-то любимого мужа… А, видимо, зря.
…Она вдруг подумала, что нынешнее поведение Андрея точь-в-точь напоминает поведение его отца во время любовных «загулов». И от людей слышала, и свекровь как-то проговорилась… Да что там, и сама Ленка видела, как бесился Григорий в такие периоды, жене и рта не давал раскрыть. Только и успевала утирать слёзы Нина Сергеевна… Утирала тайком, на люди не выносила, да разве за столько лет скроешь хоть одну семейную тайну?.. Неужто и Лену ждёт что-то подобное?.. Ну, уж нет… Она так жить точно не будет.

…Лена намазывала бутерброды, когда на кухне появился Андрей. Ей вовсе не хотелось готовить ему завтрак, из всех возможных чувств душу переполняли обида и тревога, но она сделала над собой очередной усилие.

- Лен, ты извини… - супруг хмуро уселся напротив. – Я вчера зря на тебя наорал… Только не начинай сейчас, ладно? Я неправ…
- У тебя кто-то есть?.. – вопрос вырвался сам собой. Лена не собиралась его задавать, но, видимо, сработало подсознание.
- Кто?.. – ни во взгляде, ни в интонации Андрея  не было ни капли удивления… Только уже знакомая напряжённость.
- У тебя другая женщина? Только не ври…
- Какая женщина? – супруг нервно поджал губы, так же нервно от ставил чашку с чаем. – Что ты выдумываешь?
- Скажи правду… И я ничего не буду выдумывать…
- Правду?.. – Ходящие желваки и опущенный взгляд Андрея красноречиво говорили о его внутреннем состоянии.
- Правду.
- Никого у меня нет. Ты хочешь и этот день начать со скандала?
- Нет… Я хочу понять, наконец, что произошло… Сравни нашу прошлую жизнь и настоящую?..
- А что изменилось? Вот скажи мне – что?! Как жили, так и живём! Или я дома не ночую, деньги прячу? Может, мне нажираться каждый вечер, чтобы тебе было, с чем сравнивать?..
- Ты прекрасно понимаешь, что я имею в виду.
- Не понимаю…

…Андрей уже обувался в прихожей, когда Ленка не выдержала, подошла, настойчиво повернула к себе… Смотрела в любимые глаза так, будто хотела прочитать по ним самые потаённые мысли…

- Андрюш… У тебя, правда, никого нет?.. Правда?..
- Правда… - Глаза Андрей не отвёл, но, как ни вглядывалась Лена, так и не увидела в них даже искорки прежнего тепла…
- Не обманываешь? – несмотря на этот чужой взгляд, не смогла сдержать слёз, уткнулась мужу в грудь, расплакалась окончательно. – Андрюш… Не обманываешь?..
- Нет… - Андрей на несколько секунд прижал к себе вздрагивающее тело жены, но тут же отстранился. – Лен, перестань… У меня сегодня очень трудный день… Сейчас – на участок, после обеда – в город… Даже не знаю, когда домой приду.
- Ну, ладно… - всхлипнув, Лена с трудом оторвалась от мужа. – Иди… Удачи тебе…

После ухода Андрея она ещё какое-то время сидела в кресле, пытаясь осознать всё произошедшее. Целая череда неприятных событий, недвусмысленных обстоятельств, обоснованных подозрений неумолимо тянули чашу житейских весов вниз… Но одно-единственное, по сути, невесомое слово Андрея сработало вопреки всем законам гравитации…
Лена так и не поняла до конца – поверила она мужу, или нет…
Но верить очень хотелось.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/03/05/39