Вытащить себя за волосы...

Ирина Татаровская
.. Так как мой компьютер напрочь отказывается написать полный заголовок, привожу его полностью, как задумала:
" ВЫТАЩИТЬ СЕБЯ ЗА ВОЛОСЫ", ИЛИ - ЗНАМЕНИТОЕ ИЗРЕЧЕНИЕ, НЕ МЕНЕЕ ЗНАМЕНИТОГО БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА.
...Cегодня я дала одной хорошей девочке этот совет, в котором довольно часто нуждаемся и мы сами...
Иногда мы попадаем в такие обстоятельства, что хочется забиться, как мышке, в какую-нибудь глухую норку, чтобы нас там никто не нашел, и предаться своей безысходной тоске и, печали... Иногда - "забиваемся" и, тогда это уже называется, уже - не очень хорошим словом - "депрессия"...
Плохо это, или - хорошо?...
Конечно - плохо! - воскликните вы, но будете ли вы правы?
Давайте порассуждаем сами:- попадая в коварные тенета этой самой депрессии, - что вы делаете?
Рыдаете в подушку?... Опустошаете холодильник? (некоторых личностей тянет съесть что-нибудь вкусненькое, а у меня - напрочь отбивает аппетит...) Бездумно глядите в окно?... Хватаете любимый роман, чтобы в зыбкой пелене чужого счастья забыть свое горе или тоску?... Вы делаете это- по-разному. Но есть нечто общее, что роднит всех вас, таких разных - (ну, кроме тех, кто бездумно пялится в окно!) - вы думаете! Осмысливаете произошедшее с вами, анализируете - так или иначе!...
Вот что самое главное! В анализе произошедших событий - вы вдруг отчетливо, словно вы навели нужный фокус в фотоаппарате - видите истину!... Бывает - и горькая истина. Но, не нужно тешить себя зыбкими и коварными иллюзиями... Нет! Это - не надежда! Это - мираж, созданная вами же - Фата - Моргана, которая не дает, и не даст вам "вытащить себя за волосы"!..
Это - очень трудно и, порой, - даже - больно!... Больно, когда от тебя уходит любимый человек... Но - еще больнее, когда он уходит в небытие...
Только - не уходите от действительности! Рядом с вами всегда будут ваши близкие или - друзья! Они - помогут вам, подставив родное и дружеское плечо! Идите к ним, и они разделят вашу беду на двоих!...
У меня есть очень хороший друг - Игорь... Очень непростой, даже, я бы сказала - немного суровый и, категоричный, верящий в реализм, так сказать - суровую правду жизни. Но - очень порядочный и, неравнодушный. И этого, я думаю, - вполне достаточно, чтобы уважать мнение друг друга. Он может обругать меня, даже - наорать, но его мнение всегда для меня очень важно, так как я знаю цену этому человеку и, его словам.
Вообще - мне повезло в жизни с друзьями, хотя в определенный срок - все они покинули меня. Но, не по своей воле - жизнь разбросала нас по разным городам и весям. Кто-то уехал так далеко, что ниточка, связывавшая нас - порвалась навсегда, кто-то живет своей, закрытой жизнью, опутав себя по рукам и ногам ненужными проблемами, которые, в конечном итоге, человек создает себе сам.
Но - он в этом не виноват - так устроена жизнь - с ее встречами - может быть, и ненужными и, не принесшими ничего, кроме разочарования... С ее потерями, когда - потеряв одно - вы неожиданно, но обязательно, находите что-то другое. Но - "судьба умнее нас", и мы находим именно то, что нужно именно нам в эти самые горькие, самые тяжелые минуты потери...
И, все же, и этот жизненный опыт нам пригодится - мы становимся мудрее, впрочем, получая иногда взамен - разбитые сердца... Но - снова возрождаемся к новой жизни, как сказочная птица Феникс воскресает из пепла, радуясь новому дню и, новой жизни, а может быть, уже и не помня, - счастливо забыв все, все, что с ней произошло.
Снова завтра наступит ясное, солнечное, а может, и дождливое, но - утро! И снова принесет нам новые испытания, быть может - и потери, но обязательно, и радости!..