Вспять

Иван Думанов
             ВСПЯТЬ

Орлик, конь мой степной, 
Хочу встречи с тобой,
Хочу ехать по родине вспять. 
От железных путей
До хатёнки моей
Повози меня, конь, повидать. 

По дорожке промоклой
Мы подъедем под окна,
Где детишкам уроки дают. 
Без меня там уроки,
Мои глазки намокли —
Дорогой мой духовный приют. 

В сорок пятый заеду,
Посмотрю день Победы,
Вновь услышу и радость и плач. 
Вижу всё наяву, 
Сам кричу и реву.  
Трогай, Орлик, неси меня вскач. 

Мы вернёмся опять
Ещё раз повидать,
Как и радость и горе слились. 
В праздник снова войдём,
Но своим уж путём —
Скрасить праздник сельчанам взялись. 

Пусть проскачет галопом
Перед мирным народом
Молодой боевой лейтенант. 
Потом ты с сорванцом –
Ветер дует в лицо –
На овраг, что цветами богат. 

Ах ты, Орлик родной,
Отвези в стан степной,
Где весной хлеборобы ночуют.  
Ты мой свист отличишь,
Ко мне скоро примчишь –
Кони посвист хозяина чуют. 

Съездим мы за бугор,
Как там дядя Егор
Жнёт-молотит наш хлебец янтарный. 
К концу дня мне грузить,
А тебе отвозить
Золотое зерно в дом амбарный.  

Из седла в вагон влезу. 
По железу железом
Из вагонов состав застучит. 
Меня с сельскими, с детством,
С так возлюбленным местом
Тот состав навсегда разлучит. 

Я оставил свой домик,
Уходи и ты, Орлик,
Своим домом, мой конь, дорожи. 
И как трудно мне было,
Где набрался я силы,
Солнцу, травам, ветрам расскажи!

Тихо еду, грущу,
Повод твой отпущу,
Раздаётся мой посвист негромкий. 
Сам то место найди,
Сам туда подойди,
Где конечная мне остановка. 

       Фев. 2015