Диссонанс

Алексей Шутёмов
   -Поверьте! Не первый день на планете живу. Но меня не покидает ощущение диссонанса... - старик почесал лысину, и показал в окно. Обычные серые тучи, чуть срывается дождик. Только светлое пятно, долженствующее изобразить солнце.

   - Вот это площадь... -

   - И что в ней странного? - вопрошаю я.

   - Глядите! Вот вам подборочка картин. -

   И я спускаюсь в подвал, проходя мимо полотен. Освещение оставляет желать лучшего, но ничего. Видно достаточно хорошо.

   - Прошлые эпохи? Всё меняется. Вы ведь помните извозчиков? И колёсные пароходы на реке? -

    - Не столько это. Видите памятник государю Александру III? При мне его снесли, потом установили Ленина. Потом рядом возник бюст Сталина, и при мне же он исчез. А теперь памятник восстановили, а рядом снова будет Сталин! Вот это перепутаница! -

   - Полагаете, эпоха перемен продолжается? -

   - Не в ней дело. При мне на этой площади появился трамвай. Потом его заменили на троллейбус. Потом и его сменили маршрутки, а вот теперь я вижу всё сразу! -

   - Что-то волнует? -

   - Да нет. Определённости бы хотелось... При мне ввели декретное время. Потом переход на летнее. Потом отменили. Потом отменили и декретное. И опять хотят ввести переход на зимнее. -

   - А как бы вам было лучше? Какое бы время вам было удобнее? -

   - Определённости хочу!! Только её. Определитесь, наконец, куда ж нам плыть. А то мы красивые круги по морю выписываем, никуда не приближаясь. -

   - Сомнительно, чтобы такая определённость кому-то понравилось. Слишком много недовольных. Слишком много сил, чтобы их истребить. -

    - А знаешь, ты прав... - и старик снова поднимается наверх, изучая площадь под серым небосводом. А я снова понимаю, что никто не смог сбежать из своего времени. Но сколько их живёт в тебе? И как ты с ними уживаешься? Нет ответа. Только картины перед глазами. Картины стремительных перемен. И ожидание неизвестности...