13-й лунный день

Наташа Лазарева
Накануне я бродила по супермаркетам, как обычно, ежедневный поход в поисках скидок на продукты, и что там ещё подвернётся. Пенсия, не баран чихал, но кушать хочется не а бы что, а вкусненькое. Скидки на продукты редко бывают 50%. Это не на просрочку, а по акциям. Меньше чем 40% скидки – не мой вариант. Разве что на хлеб и булку скидки бывают не каждый день, и не больше 20-30%. И в Стокманне кое-что из еды можно купить дешевле, чем в отстойной Полушке. Впрочем, я захожу во все магазины, выстраивая маршрут так, чтобы обойти 4-6. У нас в центре, в районе 20 минут пешком полно всяких. 2 Реала, Ашан, 3 Спара, 5 Перекрёстков, 3 пятёрочки, десяток Дикси, Стокманн, Призма, несколько Полушек.
По ходу рюкзак пополнялся, но я грустила. Давненько не покупала вина, а цены кусались. Я не пью, хотя врачи рекомендуют. То есть, я бы пила, с удовольствием, хорошего вина, для здоровья. Но даже до пенсии такого баловства позволить себе не могла. Так, по великим праздникам… Но даже для праздника (на носу 8 марта, подруга в гости позвала), вино надо сначала купить, чтобы потом выпить. Ничего не купила.
Вечером зачем-то влезла в группу «Антресоли». Первое же объявление, которое было в ленте, предлагало разные вещи, посуду, дёшево. Среди вещей – «НОВЫЕ в упаковке хромированные сервировочные подносы Kaiserhoff ( Германия), 2 шт. Размер 30*22 и 39*28, цена 350 руб.) Я написала хозяйке. А что, когда я сидела без денег, всё что могла распродавала, и такие подносы, в том числе. Продала. А они шикарные, скажу я вам. Так-то не меньше тысячи, и то поискать за тысячу надо. А я бы как раз Гале подарок сделала. И в объявлении было написано: подойдут для подарка. Я созвонилась с хозяйкой и договорилась, что подъеду завтра.
Ехать пришлось к чёрту на кулички. Шесть остановок на автобусе от метро Купчино. Женщина, вышедшая на полминуты из подъезда, приоткрыла коробку, показав сверкающую хромировку, взяла деньги, поблагодарила, что я так далеко приехала, и скрылась. Я побежала на автобус. Автобуса не было. Расписание не внушало оптимизма. Здесь проходили два маршрута, с получасовыми перерывами. Через 20 минут подкатил 116-й. Я сели и через несколько секунд уставилась за окно: автобус сделал резкий поворот и помчался не в сторону метро, а в лабиринты спальных районов. Я подошла к водителю: «Извините, куда автобус идёт?» - «А куда Вам надо?» - «К метро, любая станция» - «До Елизаровской доедем». Мы ехали минут 40. Услышав знакомые названия: Цимбалина, Седова, Крупской, Ткачей – я повеселела. Мы раньше жили на Ткачей, я работала в садике.
И тут позвонила Марина: «Ты где?» Я отозвалась: «А ты где?» - «Я недалеко от твоего дома» - «А я недалеко от твоего дома». Марина помолчала и сказала: «Подожди меня в метро, я буду минут через 10».
Я стала показывать ей приобретение. Маленький поднос сиял безупречностью. На большом, о ужас, была царапина! Я расстроилась: «О!.. Такое дарить не станешь… А я и не стала их на морозе рассматривать… Блииин…» Марина воскликнула: «Ты что?! Да такие прекрасные подносы, сказка просто! Знаешь, у нас в Узбекистане дом без подносов – не дом. Мы тут с дочкой только вчера говорили, что нам не хватает красивых подносов…» Я упаковала приобретение и сунула ей: «Забирай. Всё равно, с царапиной дарить не стану. А мне они не нужны». Марина вцепилась в пакет: «Класс! Что хочешь взамен? Пошли к нам, у меня самса горячая готова!» Я упаднически шмыгнула носом: «Варенья дашь? У меня всё варенье закончилось, а я к дочке на выходные собралась…» - «Какое?» - «А, какое есть?» - «А, какое надо?» - «Малина, или клубника, или смородина» - «Договорились!»
Фируза получила от матери пакет, вытащила подносы и закричала: «Мама!!! Тётя Наташа!!! Мы только вчера говорили, что нам подносов не хватает! Теперь, будем, как в Самарканде, еду на подносах носить в комнату! Ой, какие красивые! Я всё на них буду ставить и фотки в инстаграм скидывать!»
Меня накормили самсой, налили чаю, угостили вареньями. С собой дали 5 баночек: клубника, малина, чёрная смородина, слива, ассорти. И две самсы, которые в меня не влезли. Через два часа я потопала к метро.
Спустившись с эскалатора, взглянула в телефон: пропущенный от дочки. Перезвонила. «Мам, ты где?» - «А где надо?» - «Я в Галерее. Можешь подойти?» - «Могу. А что?» - «Ничего. Мне подарили вино и цветы. Цветы отнесёшь бабушке, вино тебе отдам, я же не пью». Дочка может иногда пригубить алкоголь, но вообще не пьёт. Она говорит, что не понимает его вкуса, и потом у неё всегда сильно болит голова. Какая-то аллергия на спиртное, наверное. А что, вот у меня аллергия на холод.
Я выставляла на стол в ресторанном дворике банки с вареньем, мне в рюкзак перекочевали две бутылки, «Ларош Шабли» и «Вальполичелла». И тут я поняла, почему вчера вечером мне на глаза попалось объявление о подносиках! О них мечтали Марина с Фирузой. Моей дочке нужно было варенье. А я хотела вина. Все получили желаемое. 13-й лунный день. Надо запомнить. Может, это – день исполнения желаний? В следующем месяце захочу чего-нибудь э-э-э… Надо подумать, чтобы не прогадать.