Необычные приключения, часть 5, конец

Лидия Алексеева 2
Счастье

Вот она глаза открыла,
Улыбнулась очень мило,
Но слёзы брызнули из глаз:
– Этот парень меня спас!

Он убил злодея-дива,
Станем мы опять счастливы,
Никто не будет жрать девиц,
Племянниц, дочек и сестриц.

Наступил наш звёздный час.
Царь даёт такой приказ:
– Эй, глашатаи, бегите,
Повсюду новость разнесите!..

Теперь бесценная вода
Не иссякнет никогда.
Безобразный див убит,
Водопад навек открыт.

И вот угомонились наконец.
Повелел позвать героя царь-отец.
– В жёны я тебе даю
Дочь-красавицу мою.

Оставайся в нашем царстве,
Несравненном государстве.
Наслаждайся, живи вольно,
Здесь теперь всего довольно.

Можно царствовать вдвоём,
А хочешь, стань один царём.
– Государь, благодарю тебя.
Дочь мне нравится твоя,

Жениться на ней большая честь,
Но не могу остаться здесь.
Мне давно пора домой,
Там же мать, отец родной.

Царевна встряла в разговор:
– Ах, отец, какой позор.
Вы всё решили меж собой,
Даже не советуясь со мной,

А могли б спросить, наверно,
Не раба ведь я – царевна.
Теперь слушайте меня,
Будет краткой речь моя.

Всё я поняла прекрасно,
Стать женой спасителя согласна,
Видно, Богом он мне сужен,
Но объяснить должна будущему мужу,

Что уже была женой
И почему стала вдовой.
Первый муж был смелым, сильным,
Тоже ходил сражаться с дивом.

Только съел его злодей.
Не оставив и костей.
Есть у меня сыночек дорогой,
Всегда и всюду он со мной.

Вот теперь решать тебе,
Жениться станешь ли на мне.
– Я полюбил тебя, краса-девица,
И готов немедленно жениться.

А сын – радость, не помеха,
Станет нам отрадой и утехой.
Но взмолился царь: – О дочка,
– Бери ценности, коней и прочее…

Только внука не отдам.
Ну оставьте его нам.
– Нет, отец, скажу правдиво,
С сыном я неразделима,

К мужу вместе с ним поеду,
А внука буду привозить на лето.
– Теперь ответь, желанный зять,
Что с собой желаешь взять,

Чтобы жить по-царски там?
– Совсем немного нужно нам.
Для отца, не для себя
Очень нужно златогривого коня.

А в пути-дороге длинной,
Нужна повозка жене с сыном.
И провизии немного,
Чтоб хватило на дорогу.

– Может, нужно что ещё?
– Нет, пожалуй, это всё.
– Тогда за свадьбу, дорогой.
Пировали всей страной.

Столы ломились от прекрасных блюд.
Дарил подарки благодарный люд.
Ликовали, что избавились от дива,
Что стали жить опять счастливо,

Могут мыться, могут пить,
Могут земли оросить.
После свадьбы, в чудном месте
Провели медовый месяц,

Днём гуляя по стране,
Отдыхая при луне…
Но пришла вскоре пора
Съехать с царского двора.

Дом родной

И вот вышли на рассвете,
Пред ними запряжённая карета.
Три коня гарцуют рядом –
Это спасителю награда:

Конь обещанный гнедой,
Белоснежный, вороной.
За каретой воз с поклажей,
А за ним отряд со стражей.

Люди говорят им на прощанье:
Будьте счастливы и до свидания.
При расставании поплакали немного
И отправились в дорогу

Через горы и поля,
Где жила его семья.
По дороге (Божья милость)
Ничего плохого не случилось.

Благополучно прибыли домой.
– Здравствуй, мать, отец родной,
Я вернулся не один,
Вот моя жена и сын.

Ещё в награду у меня
Три отличнейших коня.
Златогривый конь тебе,
Чёрный – для работы мне.

Ну а белый конь – для всех,
Для прогулок и утех.
Как сын сказал, так быть тому.
Стали жить в родительском дому.

Конечно, не в хоромах, в горницах,
Но никогда не ссорились.
Раз в год ездили к царю,
Навещали ту родню.

Возили мальчика с собой,
Наслаждались солнцем и водой.
К их приезду затевали пир.
В стране царил покой и мир.

Вот конец сказке и этой.
Побродил сынок по свету,
Но не забыл он край родной,
Вернулся наконец домой.

Знай, куда ни забредёшь,
От судьбы, друг, не уйдёшь.
То, что в жизни суждено,
Было, есть и быть должно.

Но всё ж держись родного гнезда,
Старайся быть поблизости всегда.
Ведь нет на свете ничего важней
Своих собственных корней.

Конец