Единственный сон

Рустам Хазиев
Помню сон, единственный. Других не могу вспомнить.
Все остальные забываются со временем, а этот врезался в память. Помню не весь сюжет. Словно потрепанное старинное фото, на котором удалось сохранить самое важное, я вспоминаю отрывок, который ставит меня на ноги, когда вставать не хочется.
Все начинается с ветхого деревянного забора, провисшего под тяжестью времени. Посреди него приоткрытая калитка, которая уже больше не может преградить путь незваным прохожим. А вокруг бескрайнее поле и ограда стоит никому не нужная, бессмысленно возвышаясь над ярко - зеленой, свежей травой.
Я знаю куда мне нужно идти, но не понимаю зачем. Ощущаю, что впереди нет никакой радости, но прохожу сквозь калитку. На душе тревога, но вынуждено ступаю шаг за шагом по стоптанной тропке. Вокруг удивительная свежесть, а над головой нависает лазурный купол с редкими причудливыми фигурами, скомканными из белой пушистой ваты. Вся эта красота, ощущается где то глубоко внутри, но иду по тропе словно на смерть, с возможностью в последний миг прочувствовать и осознать весь смысл окружающей жизни.
Впереди я замечаю то место, куда ведет меня дорога. Тропа упирается в ручей. На берегу стоит бревенчатый колодец со скамьёй. На ней, я вижу женский силуэт. Сидит та дама спиной ко мне, и с виду не удается ее узнать. Когда прислушался, понял что она плачет над ручьем, прикрыв лицо ладонями. Чувствуя как и у меня начинает ком в груди подступать к горлу, хочу приободрить словами, но не могу подобрать ни одного. И ощущение такое странное, будто я это сижу и плачу на скамье. Спустя мгновение понимаю, что на столько проникнуться могу я только к одной женщине, той которая подарила мне жизнь. В миг я подбегаю к ней, обнимаю крепко сзади и уже не могу сдерживать слез. Рыдаю как малое дитя, что дыхание перехватывает. Сквозь всхлипы роняю лишь один вопрос, на который больше всего боюсь получить ответ: "Зачем ты от меня уходишь?".
И вдруг все замерает.
Она опускает ладони и поворачивается ко мне. Я вижу лицо, наполовину онемевшее, будто уже не живое, опечаленное, но излучающее всем своим видом чистую любовь. Прижав меня крепко к своей груди она произносит фразу, которую я слышал только от нее, в самые трудные моменты: "Не плачь, всё будет хорошо!"
...
Этот сон я видел в день ее кончины. С тех пор она мне больше не снилась. И хоть ее уже нет рядом, последние слова дают мне силы вновь и вновь подниматься с колен.