Два друга

Рустам Хазиев
- Какой же сегодня день? Ах да, четверг! Уже вторая половина дня, а я все еще таскаюсь тут как прокаженный с тобой. На кой черт ты меня сюда вытащил?
- Да потому что достал ты уже со своим нытьем. Что толку от того, что ты просиживаешь целыми днями дома?
- Дома тепло, сухо и уютно.
- А тут смотри сколько студенток хорошеньких! Особенно вон те девчонки! Как они тебе, а? Ну хорошенькие же, согласись?
- Ну возможно хорошенькие, что мне то с этого? Не нужен мне никто! Одному хорошо и точка! От них одни только беды!
- Опять за старое? Да что ты к ней прицепился как клещ? Ведь уже столько времени прошло! Все же закончилось, зачем ворошить прошлое? Разве не хватило тебе этих ссор? Посмотри, в кого ты превратился! Да на тебе лицо, лишенное всяческих смыслов. Можно подрабатывать манекеном в магазине. Хоть каким-то полезным делом займешься, а еще и девчонки продавщицы каждый день переодевать будут. И полезно и приятно!
- Да перестань ты нести чушь, какой еще манекен, какие продавщицы? Одно на уме, никак не успокоишься! Угораздило меня подселиться к тебе. Я конечно благодарен, что ты не оставил меня в трудную минуту, предложил перебраться жить к тебе, но эти вылазки и постоянные попытки меня переключить изрядно надоедают.
- Все правильно, а кто тебя вытащит из этой ямы чрезмерного эгоизма?
- Ах тут я еще и эгоист оказывается?
- Конечно, находясь в своем коконе жертвенности ты вобрал в себя столько важности, что теперь стоишь на вершине самолюбия!
- Что-то друг ты запутался, то я у тебя в яме, то на вершине. Определись, в каком месте я все-таки нахожусь.
- На грани! Или если проще сказать, то ты впадаешь в крайности! Что тут не понятного? По-моему, все очень просто! Скинул ответственность, за свою жизнь, на обстоятельства и этим предал себе огромную значимость, считая, что несешь непомерное бремя. И вместо того, что бы скинуть ношу, ты тянешь ее как ишак.
- Вот только давай обойдемся без оскорбительных метафор. Неужели ты считаешь, что я сам докатился до такой жизни?
- Смотри-ка прогресс, ты начинаешь задавать правильные вопросы. Кто-же, по-твоему, тебя "докатил до такой жизни"? Судьба? Карма? Соседка? Или, быть может, я?
- Хватит с меня уже твоей иронии. Знал же, что лучше оставаться дома, с тобой покоя не сыщешь.
- Ну вот, снова начинаешь скулить как пёс и бежать в конуру! Да тебе же нравится оставаться в таком состоянии. Ты сам себя к этому привел. Вспомни, как жаловался на все, что тебя окружает. Как ты говорил? Работа достала? Вкалываешь как конь, а платят копейки? Теперь получай удовольствие! «Нет работы – нет проблем!», ну если не брать в расчет проблемы с финансами. Об этом ты почему-то не позаботился. Или давай вспомним семейную жизнь! Жена не понимает? Ворчит постоянно? Ссоры, ругань, хочется иногда побыть одному? Да она же как водная гладь «зеркалила» твое же поведение. Довольствуйся теперь возможностью быть одному. Да вот только сотню раз уже наверное пожалел, что не смог тогда взять себя в руки и промолчать, ведь так? Продолжать? Я могу перебирать так до самого вечера. Подумай хорошо, кто во всем этом виноват? «Злодейка» судьба тут не причем.
- Но ведь и о хорошей жизни я тоже мечтал. Тут то в чем загвоздка?
- В действии! Да, ты не сидел на месте, но только все усилия концентрировал на том, что тебе не нравилось. А что при этом сделал, чтобы создать то, о чем мечтал? «Ломать – не строить». Это только полдела и нужно продолжать.
- Как продолжать, когда я даже не знаю, что делать?
- Начни задавать себе самые важные вопросы: Чего ты на самом деле хочешь? Как тебе этого добиться? Спрашивай себя об этом постоянно, в любой ситуации! И в тот момент, когда найдешь ответы – действуй без промедлений!
- Тебе легко говорить, у тебя с позитивным мышлением все в порядке. Заработок стабильный, свои магазины. Семьи нет, но тебя это не заботит вообще, хватает мимолетных романов. В таком состоянии легко раздавать советы.
- Думаешь у меня всегда было так, как сейчас? Вспомни, пять лет назад мы с тобой на протяжении года почти не общались. В тот момент я был один, как ты сейчас, и казалось, что нет никакого смысла жить дальше. Я разрушал себя этой мыслью несколько месяцев. И когда сил почти не осталось, я решил прогуляться без дела по городу. Сел в первый попавшийся автобус и кружил на нем около часа. Злоба и отчаянье – те чувства, которые переполняли меня полностью. Я отвлекся на вид за окном и увидел, что автобус проезжает мимо леса. Мне почему-то захотелось оказаться там. Неожиданно водитель автобуса прокричал: «На лесной роще выходят?». Что-то меня тогда дернуло ответить «Я выхожу», и очнулся уже стоя на остановке и провожая взглядом, уходящий автобус. Вокруг тишина, ни души, и лес, в который магическим образом тянуло войти, чтобы хоть на время отрешиться от социального мира. И я пошел прямо в чащу. Брёл минут пятнадцать и вышел на опушку, светлую и такую уютную. Но замечать окружающие краски не было никакого желания, мысли перебирали все прошедшие события. Через какое-то время безмолвного стояния и само копания, обида подкатила к самому горлу и захотелось реветь навзрыд. Но вместо этого я закричал, во все горло, только вместо крика получался какой-то вой. Как волки воют на луну, так и я одиноко стоял по среди опушки и больше не мог себя сдерживать. Вместе с криком начала выходить обида. Чем больше кричал, тем легче становилось дышать. Уже не вспомню, сколько времени я распугивал там лесных обитателей, но в конце, вместо волчьего воя у меня получалось только скулить, как дворовый пёс. Желание кричать развеялось, и я выдохнул. Потом набрал полную грудь и снова выдохнул, долго так и протяжно. Внутри меня стало тихо и пусто, а вокруг, я услышал пение лесных птиц. Еще тогда подумал: как же можно было не услышать их раньше? Посмотрел под ноги, а там все поле усеяно полевыми цветами, да такими яркими, что не удержался и сорвал небольшой букет. Просидел я на поляне еще пол часа и этого мне хватило, чтобы полностью успокоить свои мысли. О прошлом думать я перестал. Вернулся на остановку, встретил там бабушку с уставшими глазами и подарил ей сорванный букет. Она преобразилась, начала рассказывать о трудностях сельской жизни, но я уже не слушал, было какое-то безразличие ко всему, кроме себя самого. В тот момент меня усиленно начал мучать один простой вопрос: «Чего я на самом деле хочу?». Первое, что приходило в голову – это куча социальных картинок, рекламы, слова родных. Покрутив в голове все это и отбросив в сторону, я продолжил копать дальше. На обратном пути, в автобусе стоял шум от не утихающей болтовни и это невыносимо стало раздражать. Вот тогда-то я начал понимать, что дело не в материальных благах, а в чувствах, которые испытываешь, ко всему, что окружает. Позитивные чувства, которые мы все испытываем, чаще в детстве, а будучи старше – все реже и реже. А все материальные блага, это лишь инструменты, которые вызывают определенные эмоции. Временную эйфорию, которая в миг улетучивается. Чувства же напрямую зависят от наших убеждений. Вот, с чем нужно работать в первую очередь. Если убеждения не приносят положительных чувств, срочно направляй все усилия, чтобы поменять их. Так у меня появилось осознание того, что все зависит только от меня. Мои чувства зависят от того, как я отношусь к той или иной ситуации и какие действия предпринимаю. Теперь оставалось только набраться терпения и действовать. Я поменял кучу убеждений за эти пять лет, и как ты видишь довольно успешно. Я и сейчас не прекращаю это делать, когда сталкиваюсь с негативными чувствами. Меняю либо убеждения, либо действия. Порой бывает непросто, но я четко понимаю, что все зависит от меня.
- Я и подумать не мог, что ты живешь с такими мыслями пять лет! Как у тебя голова еще не лопнула? Что ты так уставился? Шучу я, расслабься! На первый взгляд кажется, что история твоего успеха, в первую очередь, связана с удачным стечением обстоятельств. Только ты не надейся, что я тут же, в миг, переключу рубильник в голове и начну кардинально менять свою жизнь. Надо подумать! Чувствую, есть что-то в твоей истории, но понять пока не могу. Да и поменять многое хочется, но с чего начать и что делать?
- Да и не нужно значит пока об этом думать, понимание придет в свое время. Пойдем лучше познакомимся вон с теми двумя красотками. Смотри как улыбаются!
- Ты опять за свое? Что ты заладил? Хотя… это же меня ни к чему не обязывает. Так и быть, пойду в этот раз у тебя на поводу. Но ты первый заводишь диалог, а то я уже и забыл, как это делается.