Не страшно

Татьяна Нейберт
Алиса в это утро проснулась раньше обычного. На улице еще было темно и вставать совсем не хотелось.
- Опять соседи ругаются с утра пораньше, спать никому не дают. – с грустью сказала она.
На этот день на работе она взяла отгул, чтобы сходить к своему врачу.
Встав с постели, Алиса распахнула шторы. За окном шел первый снег. Из ее окна было видно, как множество снежинок красиво подсвечиваются фонарным столбом, тихо спускаясь с утреннего неба.
- Как сегодня красиво. А Олег, наверное, опять ничего не заметил… Просто встал, умылся, поел, оделся и пошел на работу. И так изо дня в день…
Алиса подогрела себе кашу в микроволновке, достав ее из холодильника, и сделала себе чай. На часах было 8 утра. А в 12.15 ей нужно было быть в женской консультации.
Несмотря на то, что ей пришлось долго стоять на остановке, переступая замершими ногами туда-сюда, она радовалась солнечному морозному дню.
Подошел троллейбус. Откуда-то из-за угла неожиданно выскочила молодая мама с коляской и стремительно направилась на остановку.
- Подождите, там женщина сюда бежит! – крикнула Алиса кондуктору.
Молодая мамочка, добежав до троллейбуса, с жалостью в глазах, посмотрела на Алису и попросила ее помочь занести коляску в троллейбус.
- Извините, очень нужно в поликлинику. А мужчин рядом нет. Помогите, пожалуйста. – сказала женщина.
- Давайте.
И Алиса, без лишних слов, помогла. Проехав в троллейбусе минут пятнадцать, они вышли на одной остановке. Алиса, не дожидаясь просьбы мамочки, помогла вытащить коляску из общественного транспорта.
-  Ой, спасибо большое, а то я второго ребенка жду. Мне тяжести вообще таскать нельзя. А куда деваться-то?.. Не с кем первого оставить. – сказала молодая мамочка.
Заглянув в коляску и убедившись, что ее малыш спит, женщина пошла по направлению к поликлинике, куда и нужно было идти самой Алисе.
Они встретись в очереди. Но мамочка, оставив коляску у входа в больницу, теперь держала малыша на руках.
- Давайте я его подержу. – предложила Алиса.
- Да что вы? Он еще не ко всем идет даже в семье у нас. Испугаться может.
- Ну, ладно. Просто вам ведь тяжело. Прямо на животе его держите…
Молодая женщина, немного подумав, передала своего ребенка Алисе. Малыш не заплакал, а начал внимательно изучать ее лицо.
Выражение лица у Алисы всегда было доброе. Она была брюнетка с зелеными глазами. И эти глаза светились искренней радостью, когда малыш своими ручками начал трогать ее волосы и нос.
- Вы ему понравились.
- Ой, как бы мне хотелось бы такого же карапуза. – промолвила Алиса.
- Дак будет еще! Какие ваши годы.
- Навряд ли…
Олег и Алиса были давно женаты. Все восемь лет, что они вместе, они пытались завести ребенка, но у них это никак не получалось. Казалось, она сдала все анализы, которые существуют в мире, но им это не помогло. Медицинские результаты были хорошими, но самих результатов их бесконечных попыток не было – долгожданная беременность все не наступала.
Из кабинета врача вышла медсестра и забрала у всех собравшихся талоны на прием.
- У вас какое время? – спросила Алиса молодую маму.
- 12:30.
- Значит, за мной должны быть. Давайте, когда меня вызовут, я вас вперед пропущу. Что вы, с таким крошкой, будете в очереди стоять, она итак задерживается.
- Ой, это было бы, конечно, здорово. Но я могу вас затруднить этим…
- Мне некуда сегодня спешить. У меня выходной.
Из кабинета вновь вышла медсестра.
- Плешкина!
- Ой, это меня. Я сейчас вернусь.
Алиса, прямо с малышом на руках, зашла к врачу и попросила принять ее после молодой мамы.
- Хорошо, пусть заходит Кажнова.
Пока молодая мамочка была у врача, малыш спокойно продолжал сидеть на ее руках, разглядывая, где он оказался.
Как же сильно в эти минуты билось сердце Алисы. Она представляла себе, что примерно через годик она точно также будет держать маленького человечка на своих руках... Замечтавшись, Алиса даже не заметила, как к ней подошла мама мальчика и сказала ей, что ее фамилию назвали уже дважды, и что пора срочно заходить в кабинет.
- Извините, я не слышала…
- Мы уже поняли это. Я карточку вашу нашла, вы же два месяца назад приходили к нам. Вас что-то беспокоит? – спросила врач.
- Беременность так и не наступила, хотя я уже давно пью гормональные таблетки, которые вы прописали.
- Ну, от нас не все зависит. Анализы мужа в порядке?
- Я не уверена… Может, мне ещё какие-нибудь анализы сдать?
Врач начала листать медицинскую карту Алисы.
- Ну, вы год назад проходили цитологические исследования. Можно и повторить.
- Давайте повторим, только я не помню, что это.
- А я просто сейчас у вас возьму небольшой участок кожи. И по нему все будет ясно. Как придут результаты, я вам сообщу.
Алиса сдала анализы и пошла домой, по направлению к остановке, ища глазами молодую мамочку с коляской…

Рабочий день Алисы начинался позже рабочей смены Олега. Поэтому утром он всегда выходил из дома, когда она чаще всего еще спала. А возвращался, когда ее еще не было дома.
- Привет! Как, Алис, работа? Что-то ты рано сегодня. Сбежала что ли? – спросил ее Олег, раздеваясь в прихожей.
- Ты шутишь, что ли? Я же тебе вчера говорила, что на сегодня взяла отгул. – с обидой в голосе сказала Алиса.
- Точно-точно. Совсем забыл. Извини, как-то вылетело.
- Олег, у тебя часто что-то, в последнее время все вылетает. Ты вообще в этом году даже меня забыл с днем рождения поздравить. И нашел себе оправдание – плохая память…
- Ну, с памятью, правда, у меня плоховато.
- С сердцем у тебя плоховато! Как камень оно у тебя!
Алиса, резко захлопнула перед Олегом дверь в комнате, на давая ему туда войти. Присев около двери, и прижав свое лицо к коленям, она громко заплакала.
«Куда же я раньше смотрела?» - думала она – «Ведь он, когда мы даже только начали встречаться, ни одного цветочка мне не подарил. Говорила же моя мамочка, что он мне не пара, но я, как будто, ослепленная чем-то была. Ему одни деньги нужны, а не чувства».
Олег в это время даже не думал утешать Алису и преспокойно с кем-то говорил по телефону.
Алиса, немного успокоившись, открыла дверь.
- Извини, Олежек, я опять не права. И что я на тебя напустилась? – спросила она.
- ПМС. Я уже привык.
- Да ты, что! При чем тут это? А тебе бы не было обидно, если бы я всегда забывала то, что ты мне говоришь? И в день рождения бы твой укатила бы куда-нибудь?
- Давай, не будем об этом…
Алиса всегда просила прощения первой. Даже если она была в споре права и ее обидели незаслуженно. Еще ее бабушка ей говорила, что жизнь такая короткая, поэтому ссориться ни с кем не нужно. А, если и пришлось повздорить, то нужно обязательно искать примирение. И она и выросла с таким убеждением.
Уже ложась спасть, Олег спросил Алису, что ей сказали у врача.
- Взяли анализы на цитологию. Надеюсь, отрицательные результаты будут. Но мне что-то неспокойно.
- Да не переживай. Все будет положительно, хорошо.
- Что?
Но Олег уже начал храпеть и не слышал вопроса Алисы.
Примерно через две недели Алисе позвонил ее лечащий врач. В этот день она работала, поэтому ответить на звонок не смогла сразу. А когда перезвонила, в трубке, на том конце провода, ей сказали, что у ее врача сегодня уже закончилась смена и что нужно перезвонить завтра утром.
На следующий день, дождавшись, когда Олег уйдет на работу, она набрала номер своего врача.
- Алло. Кто? Плешкина? Да, звонила вчера вам. Вы сможете сегодня приехать для повторного анализа?
- А что, не получился?
- Да получился, вроде. Но нужно уточнить. Сегодня до 14:00 сможете подъехать?
- Нет, к сожалению. Мне нужно с работы отпроситься. А потом, когда можно?
- В четверг тогда приходите, с восьми до двух. Талона не надо. Я вас так приму.
- Хорошо, я тогда к восьми утра приду, самая первая, тогда мне и отпрашиваться не нужно будет. Должна буду успеть потом на работу.
- Ну сами смотрите. Только обязательно приходите. Это очень важно.
Услышав короткие гудки, Алиса поняла, что разговор окончен.
Весь день ее не покидали мысли, почему это ей нужно сдавать анализы повторно. Плохие мысли она всячески от себя отгоняла.
Когда она пришла домой после работы, Олега еще не было. Она решила ему позвонить.
- Ты где? – спросила она его, дозвонившись с третьего раза.
- Ой, Алис, у нас тут у коллеги день рождения. Забыл тебе смс написать. Буду поздно, не жди, ложись без меня.
- Вы что там за пьянку устроили до ночи что ли? Завтра рабочий день!
- Не сердись. Я такси возьму.
На этом Олег закончили их телефонный разговор.
Одевшись в домашнюю одежду, Алиса опять выглянула в окно. На улице играли дети, лепя снеговика вместе со своими родителями. Алиса, даже не перекусив после работы, вновь одела верхнюю одежду и вышла во двор своего дома.
Детская площадка на их дворе была великолепная и как новая, хотя ей было лет девять. В этот дом, где она жила с Олегом, они переехали, когда дом только начали заселять. Выбирая себе гнездышко, молодожены смотрели, чтобы и детская площадка была хорошая, ведь Алисе так мечталось каждый день гулять на ней с их ребенком. А лучше с двумя малышами или даже с тремя…
Алиса у своих родителей была единственным ребенком и ей всегда не хватало общения с детьми, хотя у нее были и друзья, и подруги. Но она никогда не чувствовала в них родственную душу. Даже, когда она еще не ходила в школу, ее спокойно отпускали гулять во двор перед сном, надеясь на то, что она быстро и крепко потом заснет, набегавшись на площадке.
Но вечерами Алиса никогда не бегала. И спасть ее никак не могли уложить дома, потому что она всегда ждала, когда же на небе появятся звезды. И, едва их увидев в своем окошке, она бежала к родителям с просьбой, отпустить ее подышать свежим воздухом перед сном. И они, измучившись, ее укладывать, всегда отпускали, на минут десять.
Все это время Алиса бродила во дворе, задрав свое милое детское личико кверху… Она не могла оторвать свой взгляд от звезд. Они ее так притягивали, что ей казалось, что у нее вот-вот появятся крылья и она полетит напрямую к ним. «А вот и одна звезда начала мерцать. Нет! Она точно со мной сейчас разговаривает и читает мои мысли. – думала Алиса – Она, как и я, верит в чудеса. И ждет, когда они наступят».
Но часто ее мысли прерывались криком из окна мамы: «Пора домой. Алиса, быстро». И она, стремглав, бежала к подъезду, помахав своим звездным подружкам рукой.
В этот вечер Алиса вспомнила себя в детстве. Она присела на свободные качели во дворе и начала отталкиваться ногами от земли, пытаясь взлететь на качелях как можно выше к небу.
«Ох, как же здорово, быть ребенком. Никаких проблем и забот» - подумала она.
Накачавшись вдоволь, она уже собиралась идти домой, но вдруг на небе замерцала звездочка.
«Самолет летит. А я раньше думала, что это вовсе не огни самолета, а со мной звезды разговаривают». – с улыбкой сказала тихо Алиса.
В эту ночь Олег не пришел ночевать домой, а поехал к своему напарнику.
Алиса, проснувшись от звука будильника, решила, что Олег приходил, но уже давно ушел на работу.
Придя на кухню и, по обыкновению, на найдя там гору немытой посуды, которую всегда отставляет ее муж после завтрака, она поняла, что его здесь не было.
Но она впервые не стала ему звонить и выяснять, где он и жив ли после очередного «застолья».
В четверг она приехала в женскую консультацию уже к 07:40. Олег, удивившись в то утро, что она встает сегодня вместе с ним, спросил, куда это она собирается так рано.
- Я поеду к гинекологу. Нужно анализы повторно сдать. Что-то, видимо, не получилось у них, или потеряли.
- А, ну, ладно…

-  Плешкина подошла? – открылась дверь кабинета и оттуда вышла медсестра.
- Да, я здесь.
- Проходите. Так, кто еще к нам? Талончики мне давайте.
Забрав талоны у женщин и пройдя в кабинет, она закрыла за собой на защелку дверь.
- Присаживайтесь, Алиса Семеновна. – предложила врач.
- Спасибо.
- Ну, что я вам скажу. Анализы плохие пришли. Но вы только не пугайтесь. Предлагаю еще раз их сдать, а там уж видно будет. Может, перепутали что-то в лаборатории. Еще рано делать окончательные выводы.
- А что нашли?
- Как вам сказать... Анализ показал, что у вас может быть рак. Но я в этом сомневаюсь. Вы же не так давно УЗИ делали, не думаю, что там не могли ничего не увидеть.
И врач, чтобы успокоить Алису, начала листать ее медицинскую карточку, чтобы показать ей результаты УЗИ. Неожиданно на лице врача вздрогнул нерв, но никто это не заметил. Оказалось, когда она начала листать тетрадь Алисы, она увидела, что в нее приклеены результаты УЗИ не Алисы, а другой женщины… По странному совпадению фамилия у которой была тоже Плешкина, но инициалы другие -  А.Е. Но до этого дня никто на это не обратил внимание.
- Ну, ладно, ложитесь на кресло, я сейчас анализы буду брать. – сказала врач.
Алиса, без колебаний, сделала все, что сказал врач.
Только, ехав в трамвае на работу, она вспомнила, что врач хотела ей показать УЗИ, не почему-то не сделала это. «Наверное, забыла». - подумала она.

- Как ты сходила сегодня? – спросил Олег.
- Сдала. В конце месяца должны позвонить, сообщить. – с небольшой тревогой ответила Алиса.
Все эти дни, проходящие в ожидании звонка, Алиса, много думала про то, что будет, если результаты будут плохими… Она представила себе, что через какое-то время ее не станет. Что Олег останется один. Что, навряд ли найдется такая девушка, которая бы стала терпеть его липовые провалы в памяти и то, что он иногда не приходит домой ночевать, ссылаясь на то, что у его коллеги день рождения. Даже не подозревая, что Алиса прекрасно помнит каждый его «отмаз», и знает, что коллег у Олега всего четыре, а отмечает он их день рождения чуть ли не каждый месяц…
Что будет, когда ее старенькая мама больше не услышит в своей телефонной трубке ее голос… Тогда она, навряд ли, переживет надолго саму Алису.
На работе, конечно, будут по-своему переживать тоже. Ведь годовой отчет будет делать новый сотрудник, но потом, привыкнув и к нему, потихоньку забудут Алису…
Перебирая в своей голове все эти мысли, одну за другой, она поняла, что каждый свой день в жизни она жила на автомате, особо ничем не отличаясь от Олега…
- Я хочу съездить отдохнуть. – как-то сказала Алиса Олегу.
- Когда и куда? Ты же знаешь, у нас нет лишних денег. – ответил ее муж.
- У меня скоро отпуск. Я не хочу дома опять сидеть. К маме съездить, например, повидаться.
- Ну, как хочешь.
- А ты, не поедешь? Мы же с тобой тогда говорили, что мне бы очень хотелось, чтобы ты, хотя бы раз, взял отпуск в одно время со мной. Мы ни разу вместе не отдыхали…
- Не получится. Много работы сейчас.
- Олег, я не верю. Это пустые отговорки. Твоя работа от тебя никуда не денется! А может, это последний мой отпуск, когда мы можем побыть побольше вместе.
- Я не могу, извини.
- Извиняются, когда на ногу наступают… А не когда в душу плюют…
- Что?
- Эх, Олег… Ведь мы бы могли быть с тобой счастливы, если бы ты не боялся раскрыть мне свое сердце и довериться. Всегда и во всем.
- Что? О чем ты?
- Я не знаю, что тебе еще сказать. Сними, наконец, свою маску. Ведь я тебя знаю другим.
Алиса с головой закрылась одеялом и сильно зажмурила глаза, но по ее щекам уже катились непослушные ей слезы…

Ее отпуск начинался 1 февраля. Накануне ей позвонили и сказали приехать в женскую консультацию. Она решила утром сначала заехать за результатами, а потом сразу поехать к маме, так как дорога к ней была не близкая, а целый день не хотелось терять, перенеся поездку на следующий день.
- Как вы себя чувствуете? – был первый вопрос врача, когда Алиса зашла в кабинет.
- Все хорошо. Жалоб нет.
- И у вас ничего не болит?
- Нет. Да и не болела никогда особо. А что?
- Результаты пришли. Не очень хорошие. Вы сейчас сможете сделать УЗИ и подойти с ним ко мне?
- Прямо сегодня? Я на автобус могу опоздать.
- Ну, смотрите сами. Для точного диагноза он необходим. Мне нужно посмотреть, чтобы понять, что делать дальше.
- Все серьезно?
- Все более, чем серьезно. Лучше его сделать сейчас.
Алиса прошла ультразвуковое исследование и вернулась в кабинет к своему врачу.
- Мне жаль, но уже ничего нельзя сделать. И как вы ничего не чувствуете? У вас, видимо, высокий порог болевой чувствительности. Но даже он не может заглушить сильную боль, которая должна у вас быть. Я так думаю.
- Что у меня?
- Рак. Причем, по всей видимости, очень давно. И, к несчастью, мы вовремя не смогли его распознать…
- И сколько мне осталось?
- Это вам лучше у онколога спросить. Но думаю, не больше года.

Алиса не успела на автобус, на который хотела поехать к маме. Ей пришлось три часа сидеть на автостанции в ожидании следующего рейса. Домой ей ехать не хотелось, так как Олег вечером обмолвился, что у очередного коллеги вновь день рождения, а это значит, что домой ночевать он опять не придет…
Присев рядом с окном в автобусе, Алиса всю дорогу смотрела в него, вспоминая, что она когда-то часто ездила на свою малую родину на выходные, когда жила в студенческом общежитии.
Мама ее радостно встретила, вот только в глазах Алисы уловила какую-то большую грусть.
- Ой, а я, на ночь глядя, тебя и не ждала даже. А что случилось, дочка? Ты что-то совсем похудела. Не ешь, что ли, ничего? Как хорошо, что я пирожков напекла.
Алиса промолчала.
Сидя за кухонным столом, который стоял в зале, мама не переставала подкладывать Алисе на тарелку разную еду, то картофельное пюре, то вторую котлетку. А сколько съела пирожков в этот вечер Алиса, даже нельзя было сосчитать. Она ела все без особого аппетита, лишь бы сделать что-то приятное маме.
- Как, доченька, у вас с Олегом дела? Ты по телефону ничего и не говоришь толком.
- Нормально все, мама.
- Да как это нормально! Ты сказала, ему, что все знаешь?
- Ты о чем?
- Как о чем? О том, что ты, прибираясь дома, случайно нашла его анализы. Сказала, что ты знаешь, что он бесплоден?
- Нет, мама, не сказала.
- До сих пор? Ты уже лет пять собираешься ему все рассказать. Вот я ему сейчас сама возьму и позвоню. И все скажу! Сколько можно тебя мучить?! Подлец! Чего он ждет? Что чудо случится? Вы бы давно уже ребенка из детдома взяли, он бы уже почти школьником был. Ты ответь мне, чего он ждет?
- Мама, пожалуйста, успокойся. Я не знаю, чего он ждет... Я не читаю мысли. Сначала я думала, что ему трудно мне это сказать. Что он наберется смелости и все мне расскажет. Но он все молчит. Мама… Он вообще мне ничего не говорит толком. Он замкнулся в себе. Мне его очень жаль.
- Я меня тебе не жаль?! А себя?! Он тебя сколько лет заставляет анализы сдавать, когда все дело в нем!
- Ну, что я могу сделать? Уйти от него? Бросить? И дело с концом.
- Хотя бы. Зачем он тебе нужен?
- Сейчас уже точно не уйду... Да и не ушла бы никогда все равно. Ведь я же его люблю. И всегда любила.
- Дура же ты у меня, ох, дура. Вся в отца пошла.
- Ладно, мама, не будем об этом. Я же погостить приехала, повидаться с тобой. Как хоть ты живешь, что тут нового?
- Да вот, видела, наверное, церковь недалеко от нашего дома поставили. Мне теперь никакие часы не нужны, знаю, когда колокола звонят, значит, служба началась… А она всегда в одно и тоже время идет.
- Нет, не видела. Я же приехала когда, уже темно совсем было. Завтра посмотрю. А ты ходила туда?
- Ну, ходила пару раз. На проповедь как-то попала. Там какой-то поп, ну совсем еще молодой, младше тебя, кажись, начал рассказывать, что жить нужно так, как будто завтра нам умирать. Тогда и глупостей делать не будем разных. Как это там он сказал… Ах, да… Память смертная. Ой. Я послушала, да и ушла. Жить надо, а не о смерти думать. Больше я туда ни ногой.
- А мне кажется, он прав. Схожу, я завтра туда, наверное.
- Ой, ну ты точно, вся в папку. Он тоже фанатиком был.
- Мама, мне очень жаль, что ты так его и не поняла… А он ведь так тебя любил…
Алиса проснулась от красивого звона колоколов, возвещавших начало службы. Она, даже не глотнув глотка воды, быстро собралась и пошла в храм. Там было безлюдно. Утренняя будничная служба сулила ей спокойную молитву не в переполненной церкви.
Батюшка что-то говорил церковное, но непонятное ей. Откуда-то доносились звонкие голоса певчих. Алиса никогда не была на службе в храме. В ее детстве церкви поблизости не было. Лишь папа однажды взял и отвез ее куда-то в ближайший город, чтобы покрестить, пока мама, на удивление всех, дала свое согласие.
Сегодня, стоя у большой иконы Спасителя, она не просила себе здоровья. Она молилась о том, чтобы мама за все простила папу, которого уже давно нет на этом свете... Чтобы Олег наконец-то «прозрел» и его сердце перестало быть каменным…
Когда Алиса собиралась уже уходить, ее остановил батюшка.
- Я вас здесь впервые вижу. – сказал священник. – Хотя стараюсь всех узнать лично. Это же так важно… Знать то, чем живут люди, которые ищут в святых стенах утешения.
- Я к маме приехала. В гости.
- О, понимаю. У нас много бабушек ходят. Дети все в мегаполисах сейчас живут, а они свой век здесь коротают.
Алиса хотела попрощаться и пойти домой. Но батюшка ей неожиданно сказал: «Ваша звезда еще загорится, вот увидите». - и как-то по-детски улыбнулся.
«Какая звезда?» – подумала Алиса. И ушла озадаченная.
Двухнедельный отпуск она хотела провести у мамы. Но она начала очень скучать по Олегу. И, погостив пять дней, решила вернуться домой.
- Хорошо, дочка. Делай, как знаешь. Я, кстати, вчера попа нашего местного видела, он мне сказал, что хорошая ты у меня дочь. Вы что с ним познакомились? Ты, поди, ему все про меня рассказала.
- Мама, да ты что! Я даже ни слова не говорила про тебя ему. Может, меня в храме кто увидел и сказал, что я твоя дочка. Хотя, там никого из знакомых я не встретила. – с большим удивлением сказала Алиса.
Этим же вечером Алиса, услышав колокольный звон, зовущий на службу, решила ненадолго заглянуть в храм. На этот раз в нем было уже больше народу. Батюшка, которого она встретила в прошлый раз, исповедовал желающих. Алиса встала за крайним…
- Здравствуйте. Рад, что вы снова пришли. – сказал священник, когда к нему подошла Алиса.
- Откуда вы узнали, что Зинаида Альбертовна моя мама?
- Господь открыл.
- Вы шутите?
- Почему же, не шучу. Иногда так бывает. Вы исповедоваться пришли?
- Нет.
- А вам бы не мешало. Перед смертью очень важно исповедоваться. Да и причаститься. Вы в Бога верите?
- В Бога-то я верю. Но по папе знаю, что к исповеди и причастию нужно готовиться.
- Алиса, у вас особый случай. Вы при смерти. Думаю, только по молитвам вашего отца вы еще здесь…
- Откуда вы знаете мое имя, про мою болезнь? А про папу вы не угадали! Он давно умер.
- Я не угадываю. Но на небе тоже молятся…
- Что вам от меня надо?
- Мне? Мне вообще ничего не надо. Это вам нужно. Вам.
- Сегодня точно нет.  Может быть завтра.
- У нас Причастие, к сожалению, только в субботу и воскресенье бывает. Маленький городок, знаете ли. Люди только на выходные сюда и заглядывают. Или сегодня или через неделю. Решайтесь, я не настаиваю. Это ваш выбор. Ваш путь.
Алиса отошла от священника и вышла из церкви. На улице уже было совсем темно. На небе начали появляться звезды. Одна за другой. Небольшой огонек самолета начал маячить, казавшись маленькой волшебной звездочкой…
«Ведь я же ничего не теряю? А приобрести могу… Да и папа, думаю, был бы рад. Если он, и вправду, меня сейчас видит и молится там за меня, тогда, напоследок, я могу сделать ему что-то приятное». - размышляла Алиса.
Когда она вернулась в храм, очереди на исповедь уже не было. У батюшки стоял пожилой мужчина и что-то ему рассказывал. Алиса отошла подальше, чтобы сосредоточиться на своих мыслях.
Ее исповедь была долгая. Как оказалось, у Алисы накопилось много застарелых обид не только на Олега, коллег, маму и папу. Говоря с батюшкой, она вспомнила то, что давно забыла. Грехи, которые возникали в ее сознании во время исповеди ее шокировали и даже приводили в ступор. Она еще никогда не думала, что настолько виновата перед Богом…
Слыша разрешительную молитву батюшки над своею головой, она обливалась слезами и жалела, что мама и Олег еще не знают, на сколько важно исповедоваться.
Когда Алиса вышла из церкви, неожиданно у дверей она увидела свою маму.
- Я так и знала, что ты тут. Ты все три часа что ли здесь была? – спросила Зинаида Альбертовна.
- Как три часа? Что-то быстро время пролетело, я не заметила. Мама, я сейчас на исповеди же была! В первый раз. И, наверное, в последний…
- Конечно, в последний. Нечего там больше тебе делать.
- Да я бы еще пошла. Но не успею уже…
- Все-таки, решилась ехать завтра к своему оболтусу? Наверное, прямо с утра побежишь на остановку? – с иронией спросила ее мама.
- Ну, не надо так. Он хороший человек. Причащусь и поеду.
- Ты с ума сошла? Как причастишься?
- Батюшка благословил. – с радостью сказала она.
Утром Алиса проснулась очень рано. На часах было шесть утра, а служба начиналась в половине девятого. К счастью, она спала в комнате, где были книги. Немного в них порывшись, она нашла папин молитвослов. И читала его, пока не услышала звон колоколов.
К Чаше Алиса подходила с дрожью в теле. Она понимала, что это никогда больше не повториться в ее жизни…
Попрощавшись с мамой, Алиса сказала ей, что она сделала бы ее счастливой, если все-таки поняла и простила бы папу и почаще бы заходила в церковь на службу к молодому батюшке. Мама начала ее бранить за глупые слова, но запомнила их слово в слово.
Когда Алиса приехала домой, она приготовила вкусный борщ, который очень любил Олег, и нажарила мяса с картошкой. Она не была уверена, что он придет вовремя после работы, в дверях загремел ключ…
- Ого. Какой приятный сюрприз! А как вкусно пахнет! Как же я соскучился по тебе. Первый и последний раз тебя так на долго отпустил от себя. Когда рядом ты была, даже и не понимал я, как к тебе привязан. – сказал Олег, к большому удивлению Алисы.
Поужинав, они легли спать. Так, как было раньше. Очень давно. Олег лежал на спине, а Алиса лежала своей головой на его плече, нежно приобняв его… Они о чем-то говорили и смеялись. Так они и заснули, прижавшись друг к другу.
Алиса проснулась, когда Олег захлопнул дверь, уходя на работу. Она встала, потому что после вчерашнего вечера, ей не хотелось забывать ни одной счастливой минуты, которые мог украсть сон.
Позавтракав, она решила съездить в магазин, чтобы купить Олегу подарок. Просто так, без повода.
Она зашла в магазин, где продаются музыкальные диски. И выбрала пару дисков для Олега и один для себя.
На улице уже во всю разыгралось морозное солнце. На фоне белого снега оно ослепительно светило. Алиса зашла в трамвай и присела у окна. Солнце светило ей прямо в глаза, но она этому радовалась. Она закрыла их и представила, что нежится на солнышке. Рядом с Олегом. Что они наконец-то проведут отпуск вместе…
Трамвай остановился на конечной остановке. Кондуктор подошла к Алисе, в надежде ее разбудить и попросить покинуть пустой вагон. Но Алисы уже не было…

После прощальной церемонии, Олег долго не мог прийти в себя. Все оборвалось в один миг и стало таким пустым… Пару недель он не открывал сумочку Алисы, которая была с ней в ее последний день.
А открыв ее, он нашел там диски своих любимых исполнителей. Любимую книгу Алисы, которую она всегда читала в транспорте. Закладкой книги служило его армейское письмо, в котором много лет назад Олег делал Алисе предложение, и о существовании которого, он совсем забыл.
Вытащив все, что там было, он заметил и еще один диск, который по всей видимости, Алиса успела купить для себя. Он включил его и, первая песня, которая заиграла, была ее любимая. Об этом он догадался, так как всегда слышал ее на телефоне Алисы тогда, когда ей кто-то звонил.
Это был James Blunt с песней No Tears. В тот вечер эта мелодия не замолкала… Олег лежал на подушке Алисы, пытаясь уловить аромат ее духов… И вспомнить все, что его с ней связывало.

- Папа, посмотри, снег пошел! – сказала маленькая девочка, заметив снежинки и таща Олега за собой к окну.
Олег взял ее на руки и подошел к окну.
- Да, вижу.
- Ой, смотри, звезда мигает. А почему? Она особенная? Может, там моя мама мне подмигивает?
- Наверное, Олеся, да, твоя мама так с тобою говорит.
- А как ее звали, Алиса, да? Я все забываю.
- Да, малыш, Алиса…
- А как думаешь, она не боится?
- Чего не боится?
- Ну, так высоко на небе быть и нам подмигивать?
- Ах это… Нет, Олеся. Она не боится. Она никогда ничего не боялась. Даже открывать свое сердце…

Девочка, которую он держал на руках в тот вечер, была круглая сирота, которую удочерил Олег, найдя дневник Алисы. В нем она писала все, что было в ее жизни, все свои чувства к Олегу, все об их непростых отношениях. Из этого дневника он и понял, что Алиса всегда и все знала… Но тихо ждала. Надеясь на чудо…