Поход на полюс

Вадим Забабашкин
Решили идти на Северный полюс. Поняли: до Южного не дойдут. И далеко и океаны, к тому же – придётся пересекать жаркий экватор, а они во всём зимнем.
– Ты термос с кофе взял? ¬– спросил Серёга.
– А как же! – откликнулся Антон. – Он у меня со сгущёнкой.
– Дай, попробовать!..
– Рано. Вот до Северного Ледовитого океана дойдём – там дам.
Пытались идти напрямик по целине, но снегу намело выше колен, поэтому пошли по обочине автодороги. Антон всё время поглядывал на компас, чтобы не сбиться с пути.
– Ты про Амундсена с Нансеном читал? – спросил Серёга. Антон кивнул, утирая пот. – Да, нелегко им было… – тяжело дыша, подытожил Серёга. – Нам легче – проторенным путем идём.
Показалась заснеженная табличка с названием деревни.  Прочитали: «Кошкино».
– Здесь, что – кошки, что ли живут? ¬ – удивился Серёга.
Подошли к ближайшей хате, но вместо кошки увидели бабку в телогрейке и валенках.
– Бабушка, – окликнул Антон, – а не подскажете: до Северного полюса далёко?
– А вам-то зачем? – с подозрением спросила старушка.
– А мы его открыть хотим, как Амундсен.
– Не знаю никакого Амбудсена. Вот про Абрамовича слыхала – прохвост. А «Полюс» покажу, чего ж не показать! Заходите в дом, горемычные, чай замёрзли!..
Уже вечерело, и Антон с Серёгой, поняв, что лучшего места для ночлега не отыскать – зашли в дом.
– Вот вам и «Полюс», – сказала старушка, указывая на холодильник с одноименным названием. – Сейчас мы его откроем да кастрюлю с борщом достанем.
После борща, жареной картошки и горячего чая ребята разомлели.
Старушка отправилась в сарай кормить порося. Антон задремал на диване. Серёгу тоже стало клонить в сон. Но какая-то мысль, как заноза, не давала уснуть: «Неужели завтра опять надо идти по этим бескрайним снегам?.. У Амундсена с Нансеном были хоть собачьи упряжки. А у них с Антоном – что – кошки?..» Серёга даже прыснул от такого сравнения.
Пошатываясь от усталости, он встал, подошёл к холодильнику и отцепил от свитера свою самую драгоценную реликвию – прадедов значок «Почётному полярнику». Прислушиваясь: не возвращается ли старушка, Серёга крепко сжал значок в руке и смело выцарапал на холодильнике поверх надписи «Полюс» ещё одну – «Северный».