Ручка с надписью

Чебирова Екатерина
               

 - Маш! Стаканы! Бухать охо-ота... Нет си-ил... – С такими словами ввалилась  в кухню подруга. В руках - по бутылке водки...
   Такую Маша её ещё не видела. Повиновалась без слов. Опустошив пару  гранёных стаканов, вытерев губы ладонью,  заговорила:

- Сижу себе на работе. Смотрю, заходит семейка: муж - лет сорока, жена – лет тридцати пяти, девчонка – лет девяти. Пока обслуживаю посетителей, смотрю, девчонка ручку мою бамбуковую взяла, читает по буквам <А-Б-Х-А-З-И-Я> , затем по слогам <АБ-ХА-ЗИЯ>.
- Ма-ам! А что такое <Абхазия>?
-Що? Реклама?
- Не-е. Да вот тута написано-то. – Мать взяла ручку у дочери, повертела в руках , пожала плечами, мол не знаю.
- Нельзя  трогать  чужие вещи. – положила ручку на стол.
Пока я с матерью рассчитывалась, девчонка вновь занялась ручкой:
- Пап! – Дёрнула за рукав пиджака, - Что значит <Абхазия>?
-Что?
- Вон, глянь-ка, написано <АБХАЗИЯ>. Что это такое?
- Дай-ка, о... флажок... Да фирма какая-то. Положи на место. Чужие вещи нельзя трогать. Ну, всё? – обратился к жене.
-Да, вроде-бы...


- И они направились, счастливые, к выходу. А у меня комок в горле, зараза, застрял... И всё рыдать и выть хочется.  Как же им не завидовать?! Вот, живут же люди, и знать не знают, что такое  - АБХАЗИЯ. Счастливые!!! 
- Тьфу, тебя! Напугала! Я и не знала, что думать...
- Да. И тебе не понять, как моим. Извела я их. Всё – Абхазия, да Абхазия.  ,,Завидую мужьям, которые своих жён к мужикам ревнуют. У меня дела хуже. Что же мне с целой Абхазией делать? Ума не приложу!’’- это мой так отшучивается. Понимаю, достала я  всех со своими воспоминаниями; летом мчусь, словно угорелая, и детей тащу.  Зачем? Зачем им эти руины? Что там хорошего? Что моря в Сочи нет? Я проезжаю!
И только там оживаю...
А люди живут... И мы, ПОНАЕХАВШИЕ, мозги пудрим им своей – любовью. К чему?! И зачем детишкам знать об этой проклятой войне...
 
Женщина вздохнула глубоко и опустошила граненый стакан с водкой...