Пиратские истории. Глава 24

Александр Черенков
ПОДХВАЧЕННЫЕ ПАССАТОМ

Дни шли за днями. Устойчивый ветер гнал нас вдоль берегов Африки. Команда наслаждалась хорошей погодой. Всё же капитан не давал нам бездельничать, зная, что от этого ничего хорошего не бывает.
 
То мы тренировались в постановке парусов, то занимались стрельбами, тем более, что так много появилось новых людей. Они должны были приобрести соответствующие навыки и слаженность в своих действиях. Часто на палубе был слышен звон холодного оружия. Мастера охотно делились различными приёмами боя со всеми желающими. Были составлены новые договора, и золото, взятое в Санта-Крус, разбежалось по карманам (точнее, по матросским сундукам). По этому поводу капитан Билли заявил:

- У нас серьезный корабль. Никакой игры: ни в карты, ни в кости. Каждый, кто будет замечен в этом богопротивном деле, отправится за борт кормить акул.
Потом я уже узнал, когда стало забываться мое пиратское путешествие, что во всех успешных пиратских ватагах всегда царила железная дисциплина, как на военных кораблях. Это только сказки дилетантов, никогда не ходивших по морям и океанам под веселым флагом, что на пиратских кораблях только и делали, что играли в карты, пили ром и виски, да развлекались с дамочками для утех, которых таскали за собой по всем морям.
 
Конечно, может, где-то и было так, но я полагаю, что все эти парни кончили жизнь на реях или отправились на дно.

 Вечерами на баке и юте после раздачи спиртного слушали рассказы ветеранов пиратского движения. Здесь своими знаниями и воспоминаниями делились все, кому было что рассказать.

Под абсолютно чёрным куполом неба, на котором сияли огромные звёзды или луна,  которая серебрила океан, звучали эти истории.

Здесь можно было услышать о необыкновенно удачливых парнях, добившихся за счет пиратства высокого положения, богатых призах (захваченных кораблях), о страшных штормах и штилях.

О ком здесь только не рассказывали! Большинство этих историй мы с Эдди слышали впервые. Джерри рассказал о Барбароссе, который заставлял стонать все Средиземноморье. А когда французский король Франциск I от большого ума пригласил его во Францию, дабы оборониться от испанцев, то потом не знал, как от него избавиться. Причем, деньги пришлось платить дважды: в первый раз за «работу», а второй раз за то, чтобы он ушёл. Эта история очень понравилась парням. Они долго обсуждали её, нахваливая Барбароссу.

Какие имена только не звучали здесь под звёздами! 

Большинство из них, как говорил капитан Билли, плохо кончили, одни спились, другие были убиты, третьих просто вздёрнули на реях. Так что вы сами понимаете, у этих парней не было выбора, только грабёж до упора, а там будь что будет.
Но были и баловни судьбы.
   
Конечно, рассказывали о Киде, благо появились благодарные слушатели.  Новые члены экипажа с восхищением смотрели на ветеранов, отправившихся в Лондон спасать своего арестованного капитана. Кроме недавних висельников, речь заходила и о более удачливых парнях.
 
Оказалось, что Джерри, Стиви, Гарри, капитан Билли и ещё некоторые знали бесчисленное количество пиратских историй. Их слушали, затаив дыхание.
Попробую воспроизвести что-нибудь из рассказанного.
 
Однажды на баке Джерри взялся рассказывать о великом Генри Моргане, который начинал на флоте юнгой, стал капитаном, а кончил жизнь адмиралом.

Я до этого знал только о сэре Фрэнсисе Дрэйке, судьба которого лет на сто раньше Моргана сложилась аналогичным образом под покровительством королевы Елизаветы.   
Моргану удавалось удивительным образом всё время удачно попадать в моменты, когда Англия воевала с Испанией. (Генри Морган, 1635-1688).
 
Он добрался до звания адмирала, у него была кличка «Жестокий Генри». Он грабил и убивал. Потом грабил и убивал пиратов, а потом стал вице-губернатором и грабил и убивал местное население.

Про него говорили, что он родился в семье эсквайра, но не имел склонности ковыряться в земле. Он удрал из дома и нанялся юнгой на корабль, идущий на Барбадос.

Казалось, на этом его везение и закончилось. Капитан надел на него кандалы и продал в рабство. Но Генри был не такой малый, чтобы звенеть кандалами до тех пор, пока не упокоишься в ящике. Он умудрился  соблазнить в кандалах дочку плантатора и как только с него сняли кандалы, он сделал ей ручкой и отправился на Ямайку.

На Ямайке он пристал к пиратской шайке. Генри был шустрый, предприимчивый малый, но большой жмот.

За три-четыре похода он накопил небольшой капитал.В складчину с «друзьями» купил старый корабль. Они набрали экипаж (но все были его люди). Конечно, они выбрали его капитаном.

Морган отправился в свой первый самостоятельный поход к берегам испанской Америки…

По пути они ограбили пару испанских торговцев, и о нём пошла слава как об удачливом капитане.

Уже в этом качестве он присоединился со своим кораблем к пиратской эскадре Джона Ингледа, который уже лет пять опустошал берега испанской Америки.
 
Однако, казалось, опять судьба отвернулась от Моргана.  Потому что вся пиратская флотилия была заперта испанским военным флотом. При попытке прорваться Инглед вместе со всей своей эскадрой отправился на дно.

Единственным, кто выбрался из западни, был Генри Морган со своим кораблём. Естественно, что после этого его слава удачливого капитана выросла ещё больше.
Пребывание в эскадре не прошло для него даром, он многому научился и уже сам, собрав флотилию из 12 вымпелов под командой английских и французских капитанов общей численностью до 700 человек, готовых на всё, напал на город Эль Пуэрто дель Принсипе на острове Куба.

Несмотря на отчаянное сопротивление испанцев, захватил его. Испанцы так отчаянно сопротивлялись, потому что знали наши пиратские обычаи.

Однако отбиться у них не получилось. Парни разграбили город, а кроме этого, заставили заплатить выкуп в 500 голов скота.

После этого Морган с флотилией попробовал силы на множестве мелких прибрежных городков.
 
Пока ему в голову не пришла мысль ограбить большой и богатый город Марокайбо. Однако предупрежденное перебежчиками население заранее убежало из города, прихватив имущество и ценности.

Захватив город и обшарив все как следует, пираты были недовольны своей добычей и отправили отряды в окрестные леса в поисках добычи и жителей. Они понимали, что нагруженные скарбом, они не могли уйти далеко.

В городе они пытали горожан, не обращая внимания на их статус. Например, они пытали монахов и епископа…

Ну да ладно, не будем об этом.

Может быть, самим придётся это делать (и не раз). В самом деле, не отпускать же гражданских с золотом.

Казалось, и здесь счастье отказало Генри. Видимо, сам господь захотел его наказать, потому что когда пираты решили выйти в море, нагруженные добычей, у выхода из лагуны их ждали три испанских военных корабля.

Старина Генри был хитёр. Он снарядил против испанцев брандер (корабль для поджога), который сцепился с кораблем командующего испанской эскадрой. Тот взорвался. Но испанские силы не и исчерпывались этими кораблями.

Чтобы вырваться на свободу, Морган должен был захватить испанский форт. Но это ему не удалось. Ночью, когда испанцы спали, его корабли, на которых никто ни разу ничем не звякнул, ни одна зараза не кашлянула, под одними кливерами с отливом тихо-тихо выскользнули из бухты.

Испанский форт спал, на испанских кораблях спали,  а утром с удивлением увидели – пиратских кораблей нет.

На радостях пираты отправились на Тартугу, где быстро промотали все свои деньги.
И уже через два месяца Морган организовал следующую экспедицию, в которой уже было 35 пиратских кораблей. Его слава как необыкновенно удачливого парня передавалась из уст в уста на всех пиратских кораблях.

В эту экспедицию с ним отправилось 1200 человек. Чтобы пираты были злее, Морган совсем не взял с собой провизии. Так что это было более тысячи голодных и готовых на всё волков. Эти парни могли растерзать всё, что угодно. Но это была Панама.

Когда они подошли туда, а со времени выхода эскадры прошло уже 10 дней, можно представить, до какого состояния у них дошло желание поесть.

Они с ходу пошли на штурм Панамы. Бой был жестокий. Наши братья понесли существенные потери. Но город был взят.

Обозленный потерями Морган не только разграбил город, но и поджег его. Из 2000 домов почти все были деревянными. Панама превратилась в кучу углей и золы.
Морган разделил оставшихся в живых пиратов на 2 группы: одну отправил в окрестные леса собирать жителей и их имущество, а другая занималась тем, что ворошила золу, в которой нашли порядочно слитков золота, серебра и драгоценностей.

Потом ребята сели на корабли и отправились навстречу судам, которые шли к Панаме с грузами.

Морская и наземная группы рьяно взялись за дело. На кораблях взяли много золота и серебра у встречных, съестные припасы и товары, а по лесам тоже удалось собрать несколько сундуков золота.

В общем, через три недели Морган вышел из Панамы (пришёл в Панаму 18 января, а ушел 24 февраля 1671 г), ведя за собой целый флот из 50 захваченных кораблей.
 Но скажу вам по секрету, такой ловкий малый потерпел жуткое фиаско.  Там, в Панаме, была одна дама, на которую он положил глаз.  Однако попытка овладеть красоткой не удалась.
 
Он уламывал ее и так и сяк, но она оказалась неприступной. Пришлось ему ее отпустить. В общем, парню с любовью не везло…, хотя девочек было хоть отбавляй (малый был упёртый…).

Ну, я не буду вам рассказывать  о том, как его арестовали. Потому, что вместо этого наградили. Его заслуги и влияние были таковы, что в Англии случился бы бунт, если бы забыли о его помощи в войне с Испанией.
Он стал адмиралом, вице-губернатором Ямайки и в этом качестве завершил свою жизнь (от пьянства). По этому случаю Билли приказал всем выдать по чарке вина, а потом спать, кто не занят в вахтах. 

 http://www.proza.ru/2018/02/27/1005