О третьей мировой войне и красоте

Виталий Альбертович Иванов
Единая этика. Трактат. Эссе. Афоризмы / Виталий
 Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –230 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3619/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/emsg/
 __________________________________


«На данный момент данное изречение очень актуально.
Не знаю как это точно объяснить, на мой взгляд, не дай Бог, конечно, но скоро будет война, именно та самая ужасная, которая мировая. Почему и на каком основании я в этом так уверенна, я не могу объяснить. Это как животные перед пожаром, или перед опасностью начинают покидать лес, так и я чисто интуитивно это чувствую.
Все, конечно, к этому идет!
Однако рассмотрим это как просто предположение: 3-я мировая война. Секретные разработки оружия, на которые тратятся баснословные деньги, и гениальность наших умов по придумыванию всяких гадостей. Последствия этого - полнейшее разрушение природного дисбаланса планеты, уничтожение всей политической системы мира. И демократии в особенности.
Что может вселить надежду в наши сердца?
... о красоте!
Понятие красоты настолько абстрактно, скорее это определенная категория понимания окружающей среды. Я не думаю, что умы наши воссоединятся в единую априорию, таковое просто не возможно.
Может просто когда-нибудь придет мессия, за которым пойдут люди, поскольку очень устанут от борьбы и все начнется сначала - новая Библия, новые споры.
На мой взгляд, спасти наш мир может только надежда в нашем сердце. Надежда и вера в прекрасное, может это именно то, что имел ввиду Достоевский.
А как по мне, я не могу жить без музыки. Это факт.»
Майя Коваленко

Спасибо за интересный комментарий.
По поводу войны. Полагаю, если мы не будем её призывать, её и не будет.
Знаете, это типа «еврейского вопроса». Когда о нем говорят постоянно, он есть. Когда не выпячивают и строят нормальные отношения – нет. Кто выпячивает «еврейский вопрос»? – сами евреи, не все конечно. Полагаю, не лучшие.
Кто говорит о войне? Кто нагнетает? Кто призывает её? – тем, кому она зачем-то нужна.
Мне война не нужна. Поэтому лично я делаю всё, чтоб её не было. Примерно так же, как по «вопросу еврейскому».
Так что рассматривать всякие варианты необходимо, конечно. Совершенно открыто и честно. Но я бы сказал, тут не надо кликушествовать. Это действительно может увеличить вероятность войны.
Всё зависит от всех нас и каждого по отдельности. В особенности же зависит, конечно, от тех, кто способен мыслить самостоятельно, задавать ориентиры и направления.
Очень хорошее направление – КРАСОТА. Безусловно. Она прекрасная альтернатива войне.
После войны все получат разруху – победившие и побежденные. И разве на Земле мало места? Тем более – во Вселенной! Всем хватит.
И вместо того, чтобы мыслить количественными категориями, скажем, – «жизненного пространства» - пустого?- не лучше ли нам понять, что прекрасный наш мир можно делать еще прекраснее.. – до бесконечности! Что материю можно насыщать до бесконечности информацией, оптимизируя её и создавая всё новые качества. Это ли – не истинный путь? В том числе – к Богу!
Потому как Бог и война, на мой взгляд, не совместимы. Бог ждёт от нас созидания красоты, а не дьявольских разрушений. Бог ждёт от людей, сынов Божьих – продолженья Творения, которое может не заканчиваться никогда.
В общем, насчет значения красоты я полностью с вами согласен!

2012