1 отрывок из повести Отряд

Владимир Леждей
- Ну что, Олег, принимай пополнение!
Лейтенант указал на Петровича. Старик смущённо улыбнулся. На него смотрел пара десятков глаз, в том числе и Олег, командир отряда.
Раздался невольный смешок. Но он быстро затих.
- И как этот бравый воин поможет нам? – спросил Олег, усмехаясь и рассматривая старика.
Лейтенант похлопал Петровича по плечу.
- Зря ты так, Смольнов. Этот «воин», как ты говоришь, стоит больше чем десяток, а то и сотня солдат. Он за пару дней умудрился освободить деревню, правда с парнем ещё…не помню как его?
- Дорохов -, произнёс Петрович.
И опустил в смущении глаза.
-…вот-вот с Дороховым. «Языка» взяли, танк угнали, да ещё карты достали расположение противника в нашем лесу.
Кстати о них…пойдём получишь задание.
Командир отряда Смольнов и лейтенант ушли в другую комнату, оставляя Петровича наедине с партизанами.
На некоторых лицах, после слов лейтенанта появились интерес и уважение.
- Ну что, будем знакомы! Я Николай, по фамилии Лопырев.- вышел широкий молодой парень и протянул большую ладонь. На лице его сияла улыбка.
- А я Петрович. – ответил старик, улыбаясь в ответ. – Вы уж меня извините, фамилии я своей не помню, да и имени тоже. Контузило меня. Лежал в госпитале на лечении.
- Ничего, дедушка. Я понимаю вас. – на печке сидела девушка с полотенцем – Я Дарья, походная медсестра. Если что – то заболит, то ко мне пожалуйте.
- Это, - Николай решил всех представить – Гриша, наш связист и сапёр. Это…
Палец указал на бледного парня.
-…Это наш снайпер Володя. А этот наш незаменимый повар тётя Маша.
Тётя Маша готовила что-то, повернулась на минутку.
- Будьте здоровы!
И назад за работу.
Лопырев указал на мужчину, на вид грустного, который спал и не принимал ни в чём участия.
- Это Грузин. Никто не знает, как его зовут. Он молчалив и серьёзен, но солдат и товарищ хороший. Так что приятно видеть, что у нас есть ещё хорошие бойцы. Нам люди нужны.
Петрович к каждому, кроме Грузина ( не хотелось его будить) подошёл и пожал руку.
Тётя Маша тут же поставила похлёбку на стол и все принялись кушать…
Через некоторое время вышли лейтенант и командир отряда. Лейтенант попрощался со всеми. Ободряюще похлопал старика по плечу и ушёл.
Смольнов приказал убрать всё со стола и разложил карту. Затем разбудили Грузина. Кроме тёти Маши, все столпились возле стола. Олег произнёс:
- Приказано освободить деревню…

отрывок из повести В. Леждей "Отряд"