Коты и кошки - 24

Анна Боднарук
     Люблю я постоять на балконе, особенно, когда душа на волю просится, а за окнами задождило. Лето подходит к концу и дождевые капли уже холодные. Мне-то что, накинула платок на плечи и смотрю на собачников, которые с большой неохотой ведут гулять своих питомцев. Кто в дождевике, кто под зонтиком, но те и другие с дорожки не желают сойти, зато собачки гуляют на всю длину поводков.
     Я и не заметила, как из подъезда дома напротив вышла девочка (лет 8-9) в синем дождевичке с капюшоном, в одной руке держит поводок очень коротенький, а в другой мамин цветной зонтик. Под зонтиком, я сперва думала – пушистая маленькая собачка. Только, когда они отошли подальше и я смогла рассмотреть со стороны и поняла, что это большая, очень пушистая серая кошка. А я ещё подумала: Как хорошо воспитана собачка… за кустик даже не пытается забежать. Идёт, аккуратно лужи обходит. Девочка в жёлтеньких резиновых сапожках прямо по лужам идёт, а зонтиком любимицу прикрывает». Дождик только слегка моросит, только ветер зонтик дёргает. Зато под ним кошка гордо так идёт. Пушистый хвост вверх подняла – завидуйте павлины.
     Правда, не долго они так гуляли. Со своего балкона мама девочку окликнула. Девочка оглянулась, и уже потом увидела, что на дорожку вышел мужик с огромным животом и с большой овчаркой на прочном поводке. Девочка остановилась, сложила зонтик, взяла кошку на руки и побежала к подъезду. Только теперь собака обратила на них внимание, дёрнулась, но мужик осадил её, огрел концом поводка по спине и заставил идти рядом.

                ***
Счастье – это когда в твоём доме есть кошка, которая любит сидеть … на ручках.

                ***
     Хорошо так сегодня подморозило, иней на деревьях. Я тепло оделась и пошла в магазин. По радио синоптики обещали усиление морозов, надо бы продуктов прикупить. Иду дворами, так быстрее, дышу через рукавичку. Вижу, возле подъезда одного дома, в том месте, где мусорный бак выкатывают, лежит чёрная лохматая собака. Морду на передние лапы положила. Покосилась на меня и даже голову не подняла.
     Через какое-то время иду я обратно, уже с покупками. Собака так же лежит, но мне почему-то показалось, что что-то тут не так. Я остановилась, присмотрелась.
     - Ой, мама дорогая! Да она же котёнка согревает…
     На передних лапах собаки котёнок лежит, а сверху его собака мордой прикрыла.
     «Видимо у этой собаки больше совести, чем у того человека, который выбросил на мороз такую кроху…А собака не глупая, уже знает, что такое быть «никому не нужной». Поделюсь-ка я с ними едой, сытому на морозе всё-таки легче…»

                ***
     В этом доме я бывала уже не раз. Все наши разговоры были подслащены чаем и теми сладостями, которые были на столе. Потом с шутками-прибаутками мы дружно играли в карты в «дурака» и опять пили чай, а кто и кофейком баловался. Красивый белый кот с тёмными пятнами на ухоженной шубке, лежал на спинке дивана и в полглаза поглядывал на нас. Со стола он ничего не просил и даже не проявлял интереса к мясным и рыбным блюдам. И только один раз удивил меня. На «сладкое» хозяйка, на ряду с выпечкой, поставила на стол большое блюдо с разными фруктами. Кот пошевелился только тогда, когда хозяин стал чистить банан. А как только один раз откусил этот заморский плод, кот в один миг оказался у него на коленях. Мы диву дались, с каким аппетитом кот ел банан. Он даже щурился от удовольствия. И ещё одну особенность я заметила у этого кота – у него ушки были вывернуты наизнанку и были похожи на цветочки, а внутри большое множество тычинок.
     Кот, не прерываясь, доел весь банан, потянулся и неспеша отправился на прежнее место, на спинку дивана, досматривать сны.

                ***
Коты, как и люди, случаются придурковатые, но при этом – забавные.

                ***
     На полу лежит красавец – чёрный пушистый кот. Хозяин, чтоб не наклоняться: решил погладить его ногой. Кот тут же укусил его за ногу.
     - Ишь, гордый какой!..
     Наклонился и погладил его рукой. Кот от избытка чувств потянулся и стал царапать пол, постукивая по полу хвостом.

                ***