Академ и наш б класс гл. 11

Ирина Никифорова-Захарова
ГЛАВА 11. ПУСТЫРЬ И НОВАЯ КВАРТИРА

    Как рассказывала мама, которая работала в Президиуме Академии Наук,  на Пустыре – перед школой 19- собирались по проекту строить ни мало не  много - Оперный Театр. Но, наверное, потом решили, что ученых это будет отвлекать от их научных изысканий, а может, из-за отсутствия денег, короче говоря, Оперный театр так и не построили.

      Сейчас, как я написала выше, там стоят две «высотки» между которыми «разбит» небольшой сквер. А еще там выстроена отличная музыкальная школа.

     И это хорошо, потому как Пустырь я очень не любила, даже побаивалась, потому и пишу это слово с большой буквы.  Почему? Не знаю.  И вот, чтобы вы думали -  моя мама получила новую квартиру в одной из серых пятиэтажек.
 
     Помнится, я приехала в конце лета от бабушки, как обычно, а меня торжественно привезли в новую «трешку», где у нас с сестрой вновь была комната на двоих, но комната большая. Родители заняли комнату поменьше. А больше всех повезло моему пианино, в распоряжении которого оказался целый «зал».  И довольно долго пианино «барствовало» в нём в одиночестве, пока, наконец, родители не прикупили новую мебель.

     Все эти перемены, конечно, радовали. Что самое забавное,  школа вновь оказалась практически - да что там практически? Прямо в соседнем здании. Только вот Пустырь… . Теперь, чтобы сходить в «Гастроном» или к подружкам, или в ДК, Пустырь этот приходилось пересекать.  Не поверите, мне часто в страшных  снах снилось, как бегу я через него темным вечером от кого-то. Хотя, ничего такого, не было.

     Потом, когда я была уже взрослой, приставали пару раз какие-то «мОлодцы» на этом самом Пустыре, но тогда я уже умела за себя постоять. А почему я боялась его в детстве - загадка для психологов. Кто знает – откуда берутся разные детские страхи?

      Ведь в те годы никакого «беспредела» на улицах не было, по крайней мере,  в нашем районе точно. Никаких решеток на окнах,  двери подъездов были всегда открыты, а двери в квартиры были сделаны из ДВП. Они были одинарными, очень непрочными, закрывались, как правило, на один замок. Причем открывались они не НА площадку, а внутрь квартиры. Так что при желании, любой взрослый мужчина  мог нарушить «неприкосновенность жилища»  одним  «пинком».

      Всё тот же Маков напомнил мне, что при желании попасть в чужие квартиры, и выбивать двери не было нужды. Многие замки открывались одним ключом. А ведь точно!  Сюжет «нетленного» фильма, который мы смотрим из года в год в Новогоднюю ночь именно на этом факте и основан.

      Итак, жили мы в ту пору с ощущением безопасности.  Хотя наше «жилище» еще в 305 доме однажды «обнесли», виной тому был мой отец. Мы были с мамой у бабушки, он хозяйничал дома один. В один «не прекрасный момент» у него закончились сигареты, и он побежал за «куревом» в «Гастроном». А тот был, как вы помните, был в «двух шагах», потому отец беспечно выскочил на пять минут,  не прихлопнув двери на английский замок.

     Поскольку,  наш дом был в непосредственной близости от магазина, а еще, как помните,  в подъезде был пункт «скорой помощи», то в нем(подъезде) иногда бывало весьма оживленно, вот кто-то и воспользовался  оплошностью хозяина.
 
      Когда мы вернулись , мама долго переживала, что всего за пять минут семья лишилась «материальных ценностей» в виде нового отцовского костюма и Нинкиной красивой куклы в украинском наряде, которую мама привезла ей в подарок с Украины годом раньше, а также красивой стеклянной  вазочки.  Нинка, понятно, тоже очень сокрушалась. Я одна из всей семьи осталась не «в накладе», поскольку лично моей ценностью, видимо, на тот момент было огромное черное пианино «Ижевск». А его, понятно, за пять минут не то, что вынести, а с места сдвинуть было сложно.