Шоколадные губы

Марина Штульмахер
               

Когда тебе за шестьдесят, кажется, что старость ещё где-то очень далеко.
Особенно, когда встречаешь кого-нибудь из одноклассников и обнаруживаешь, что  школьная звезда с глазами дикой серны  превратилась в престарелую гиену.
Ты с трудом перевариваешь впечатление от этого рандеву, а в это время однокашница звонит вашей общей  подруге и взахлёб рассказывает ей о том, как тебя разнесло  и как сильно ты облысела с момента выпускного.
               
Желая отдалить момент дряхлости я держу себя в тонусе, но как быть с рассеянностью?

Как-то вечером я сидела на диване, потягивала из тюбика сгущёнку и разглядывала картинки во французско-арабском  словаре. Внимание моё привлёк  верблюд в попоне и бейсболке. У него были бирюзовые глаза и наглый взгляд, а горб покрывала накидка, расшитая бабочками.   
Я любовалась его красотой, и, увлёкшись, случайно  засосала вместо сгущёнки полтюбика крема для ног...

Однажды на занятии я старательно демонстрировала носовые звуки. Я напрягалась, чтобы усилить эффект, и ручкой рисовала в воздухе интонационную линию.
Девочка-студентка с интересом наблюдала за мной и внезапно произнесла: "Знаете  что?"- и замолчала...
Я испугалась, что она недовольна качеством преподавания и сейчас начнёт  отказываться от обучения.
Я прекратила гудеть, вопросительно посмотрела на неё и услышала в ответ: "У Вас весь нос ручкой изрисован и подбородок коричневый."
Дело в том, что по дороге в офис я купила себе зефира в шоколаде и решила слопать его до прихода клиентки, чтобы не делиться и не угощать.
За секунду до нашей встречи я забросила в рот два сладких кругляша, а остатки быстренько припрятала в ящик.
Пол-урока я артикулировала шоколадными губами, а после занятия полчаса выцарапывала остатки сладостей из пробора на голове. Узоры на носу пришлось отскребать дома с помощью ацетона.
Домой я шагала, вся неземная, со старыми очками для зрения на голове, думая, что эта Prada с градиентом, которую я купила за безумные деньги, потому что считала, что они придают мне особую пикантность.
В лифте со мной ехал соседский пятиклассник. Я любовалась собой в зеркало, а мальчуган вдруг спросил : "А почему у Вас лапша в волосах?"

Люди добрые! Вермишель-то откуда?..
 
Дома я подставила голову под струю в надежде, что ни сарделек, ни котлет там не обнаружится.

Не стоит  жмотиться, когда интеллект уже ослаблен, а память в коме...


Как-то раз мне захотелось пиццы, и я сделала заказ в Папа Джонс.
Прождав два часа, я стала гневно названивать во офис и возмущаться.
Молодой человек на другом конце провода пытался меня загасить, но ему это плохо удавалось.
Я бесновалась и требовала руководство до тех пор, пока не выяснилось, что я заказала пиццу в Казани, от которой до меня надо ехать двенадцать часов скорым поездом...


Иногда я засиживаюсь в офисе допоздна.
В тот вечер я задержалась  до одиннадцати часов а, когда   вышла, ворота  уже были закрыты на замок.
Я подёргала стальную дверь, потом попыталась вырвать её из проёма, но у меня ничего не получилось, только рукав оторвался.
Оценив высоту железной решётки, я поняла, что, сигануть через забор не получится и размахивать ногами бесполезно. А воспарить я вряд ли я сумею.

Ночевать во дворе мне не хотелось, и я решила проползти  под изгородью.
Земля была чистой. Накануне город засыпало снегом, и я не боялась испачкаться.
Больше всего меня тревожила  голова. Пролезет ли она в щель между оградой и асфальтом? Не поврежу ли я себе мозг во время манёвра?
Мозг я считала своим главным достоинством, поэтому очень волновалась, но  выбора у меня не было, и я улеглась животом на грунт.
Представив себя  гусеницей, я начала двигаться, и очень обрадовалась, когда мой череп легко проскользнул под калиткой (похоже, что с мозгом я себе польстила). Однако остальное никак не пролезало, и я застряла на уровне плеч. Моя голова покоилась на асфальтовой дорожке, а тело расположилось за забором во дворе.

Неожиданно перед носом у меня заскреблись какие-то волосистые лапы. Я подняла глаза и увидела морду с  кожаным носом. 
Бродячий пёс принял меня за дохлую ворону и начал обнюхивать мои брови.
Я испугалась, что собака спутает мою голову с пеньком и поднимет лапу. Но мне повезло. Махнув хвостом по моим щекам, зверюга потрусила дальше, а я вновь попыталась вырваться из западни. Лёжа на льду, я извивалась, дёргалась и взбрыкивала.
Мои конвульсии заметил какой-то запоздалый прохожий. Я призывно захрипела в надежде на помощь. Путник остановился и приветливо высморкался. 
Наклонившись, он посмотрел на моё багровое лицо и трусливо сбежал.
 
А я окончательно обессилела. Лёжа на промёрзшей земле, я  представляла, как утром найдут моё распростёртое тело с "Грамматикой" в скрюченной ладони. Как моя красная шапочка будет контрастировать с бледным лицом, а осыпавшаяся  тушь придаст трагический акцент моим застывшим чертам. Как ученики, вызубрившие, наконец глаголы в Subjonctif,  напрасно будут ждать меня у порога...

Я валялась на снегу  и кряхтела от отчаяния. Мне не хотелось так бездарно погибать. И, потом, мы ещё не освоили Plus-que-parfait!
Однако судьба сжалилась и подослала ко мне охранника, который вышел покурить на крылечко. 
Он  нашёл меня, лежащую под забором в шапочке набекрень и с железными прутьями на спине.
- С Вами всё в порядке?- обратился ко мне секьюрити фразой из американских боевиков.
- Зачем Вы здесь ползаете и воете? Размяться решили? Поздновато для физкультуры.
Я сдавленно прошептала:
-Калитка закрыта на замок, а ключей нет.

Дежурный вздохнул, аккуратно втянул меня обратно, подал мне портфель и ОТКРЫЛ ЩЕКОЛДУ...


На прошлой неделе я пришла в обувную лавку, чтобы выкупить заказанные кроссовки.
Улыбчивая сотрудница нежно усадила меня на  скамеечку и попросила подождать.  Через пару минут она принесла стопку  коробок с кедами и протянула мне обувной рожок.
Примерка обещала быть изнурительной, поэтому я сбросила пальто и стянула с себя  тёплые носочки.

Я принялась за дело с энтузиазмом: носилась от одного зеркала к другому, шевелила ступнями и приставала к покупателям с просьбой оценить мои ноги в новых ботах.
Вырвав красные шнурки из своих солдатских ботинок, я вплела их в кеды и завязала розочкой.
Потом попробовала узоры макраме и порепетировала несколько морских узлов.
От напряжения я вспотела, разрумянилась и случайно погнула обувной рожок.
Не зная как поступить с инвентарём, я незаметно подбросила его под соседнюю лавку.  На ней сидела  дама шестьдесят второго размера и примеряла жёлтые балетки с бантиками. Это было завораживающее зрелище...

Спустя полтора часа выбор был сделан. Я решила  оставить себе  пару голубых штиблет из кожи телёнка.
Надев пальто, я собиралась обуться, но обнаружила, что мои носочки исчезли.
Продавщица пообещала поискать их на складе. Возможно, чулки закатились в одну из коробок.
Я заявила ей, что это неправильно, когда у Вас воруют  гольфы прямо в магазине, а Вы должны ходить потом с заледеневшими ногами.
 
У меня мелькнула мысль про даму в детских туфельках. А вдруг это она случайно ушла в моих носках?  Однако эта версия показалась мне несостоятельной из-за разницы в  габаритах.

На складе были перерыты  все коробки. Два консультанта и один охранник прошарили весь пол, но пропажа так и не обнаружилась.

Я так разволновалась, что вскочила на пуфик возле кассы, собираясь произнести речь.
Меня стали успокаивать, предлагали чай и кофе, но я отталкивала чашку и требовала вернуть мне украденное. Правда, шоколадку, данную мне в утешение, я цепко ухватила и бросила в сумку.
Потом меня стали отвлекать бесплатным кремом для обуви, бархоткой для блеска и и даже принесли из соседней лавки шёлковый платочек. Я складывала подарки в сумку, но не переставала буйствовать.
Расстроенные продавцы извинялись, просили чуть-чуть подождать, и обещали всё уладить.

В конце концов я иссякла, опустилась на скамейку и оставалась там ещё некоторое время, вздыхая и раздувая ноздри. Новые тапки уже не радовали меня, и я мысленно распрощалась с украденными носками.

Неожиданно кто-то тронул меня за плечо, и я услышала:
-Не расстраивайтесь, тётенька.  Вон они, Ваши носки. Они у Вас в капюшоне  лежат-, сказал чей-то ребёнок.

Я забыла, что у меня болит сустав, взмахнула рукой, и выдернула со дна капюшона два мягких комочка. Перед примеркой  я хозяйственно припрятала их на дно колпака, чтобы не потерять...

Теперь когда я прихожу в этот магазин, меня  не  торопятся обслужить и подсылают ко мне практикантов.
Похоже, теперь до конца жизни мне придётся ходить в китайских пластмассовых шлёпанцах.

"Какое блаженство - на старости лет своими ногами пойти в туалет" - написала  Инна Бронштейн.
Я с удовольствием читаю её стихи и  радуюсь, что в случае необходимости, ноги несут меня куда надо, а не на балкон, на кухню или в песочницу.