Зима на Миусе

Елена Стасюк
   В 18 лет энергия льётся из тебя, словно вода из переполненного ведра. За день успеваешь сделать все дела и хочется заняться ещё чем-то полезным. А зимой это не так уже легко сделать. Вся степь укрыта глубокими снегами, в районный центр на грейдерах не пробиться.
    Вообще-то это так красиво! Эта белоснежная пуховая перина скрыла собой всё, и только верхушки столбов электропередач и провисшие на них провода указывают на дорогу, которая должна быть вдоль этих столбов.
    Периодически метели стихали, снег проседал,  выходила техника в степь, открывать дорогу. Тогда тянулись караваны машин в посёлок и из него.. После работы танцы и кино стали обыденным явлением, ухаживание местных парней, их соперничество тоже стало обыденным, и уже не вызывало интереса. Я ко всем относилась одинаково дружелюбно и внимательно, но  притязания на "любовь" меня как-то не вдохновляло. Мне больше нравилось иметь много верных друзей, чем бойфренда. И хотелось перемен. И перемены произошли довольно неожиданные.
     Как-то само собой я познакомилась с директором местной вечерней школы-
 Виталием  Кириловичем. Разговорились... Он, узнав, что я собираюсь поступать в мединститут вдруг предложил:
  - А знаешь, ты пока здесь работаешь, потихоньку забываешь программу. А тебе экзамены сдавать. Давай-ка ты пиши заявление и приходи в вечернюю школу. Будешь повторением заниматься и вспоминать знания.
  - А мне разве можно? Ведь у меня уже есть средне - специальное образование? Я, в общем-то, по мед. диплому собираюсь поступать для продолжения обучения.
 - Можно,-директор рассмеялся.- Тебе всё можно. И Законом это тоже разрешается.
Так что приходи завтра к 6-ти вечера и я сразу отведу тебя в класс.
  - Но я скорей всего буду опаздывать, я ведь не побегу в школу сразу после смены в больнице,- с досадой сказала я, всё ещё не определившись: принимать или НЕ принимать такое предложение.
 -Ну и опаздывай, если надо, я предупрежу педагогов и первый урок можешь пропускать.
   Вот так в ноябре я снова очутилась за партой. Но с собой привела и свою подругу Зосю, с которой вместе жила и всё время соблазняла её студенческой жизнью в институте.
   
   Надо сказать, что преподаватели, как и везде, были разные: замечательная, знающая и любящая свой предмет учительница русского и литературы - Нина Матвеевна, и абсолютная её противоположность - учительница химии. Она, по-видимому, сама её не знала, поэтому ни объяснить, ни даже опросить грамотно ученика не могла...

   Приближались новогодние праздники. И как-то Нина Матвеевна отзывает меня  в сторону и обращается с просьбой, от которой я вначале обалдела...
  - Леночка, извини, но мне больше не к кому обратиться. Ко мне на праздники приехали из Москвы племянники. Ни друзей, ни знакомых у них здесь нет. Я прошу тебя взять их под своё крыло, так как знаю, что в этом случае я буду спокойна.
Я настолько стушевалась от неожиданности, что даже не знала, что ответить...
  Во-первых, я с предубеждением относилась к москвичам, так как мне уже встречались тщеславные и самодовольные представители столицы.
  Во-вторых, я даже понаслышке не знала этих племянников. А вдруг они окажутся настолько неинтересными, что я просто не выдержу их общества.
 В-третьих, я не культ-массовый работник, и не представляю, какую им программу развлечений на каникулах можно предоставить в деревне?

    Но обижать учительницу, которую я очень уважала, и которая ценила высоко меня, не хотелось, и я дала согласие. Оставалось дня 2-3 до каникул. В школе устанавливали ёлку в спортзале. На следующий вечер меня познакомили с двумя парнями из Москвы. Они пришли во время уроков, меня вызвали из класса, и их тётушка, а моя учительница, представила нас друг другу. Я поняла, что до начала занятий после Нового года мне придётся исполнять роль этакой воспитательницы взрослых "недорослей".
    Поскольку я тогда работала операционной медсестрой, то у меня была очень быстрая мышечная реакция, быстрая психофизиологическая реакция и адекватные действия на ситуацию, и я этих столичных денди мгновенно "обратила в свою веру".  Мальчики убрали всякую самоуверенность и тщеславие, и превратились в  прекрасных, воспитанных, ничуть не заносчивых, а вполне доброжелательных парней. Сразу же исчезли все поползновения местных парней выяснять "кто кого круче".

   Потом мы вместе помогали украшать школьную ёлку и танцевали под ней весь вечер без перерыва. Здесь они познакомились со многими местными ребятами и девчатами, но от меня не отходили ни на шаг. Моя подруга Зося, шутила: "Они боятся потеряться без тебя, вдруг какая-нибудь девчонка уведёт".
  А 31-го  был Новогодний бал во Дворце культуры, где уже профессиональные работники культуры приготовили шикарный концерт и танцы до утра. И снова братья не отходили от меня и танцевали всё время. Я очень устала, их двое,они танцуют по очереди, а я всё время, как белка в колесе. В те времена танцевали парами, а не
как  в загоне мустангов, перебирая ногами как кому вздумается...
   

   А утром братья заявились ко мне домой с предложением покататься на коньках. Опять-таки тётушка восторженно наговорила им, что в лесу есть маленькое и мелкое озеро, которое промерзает насквозь и представляет собой идеальный естественный каток. Я же даже не знала, где находится это озеро - раз. А ещё у меня не было коньков - это два.
   У себя дома я каталась на катке, на стадионе, но коньки брала напрокат. А здесь они мне как-то и не требовались. Но покататься я была не прочь. Да и Зося загорелась этой идеей. Но где нам взять коньки по размеру? Весь день мы искали себе коньки (у ребят они почему-то уже были). Зосе дала свои коньки наша сотрудница, а на мой  меньший размер коньков не было.

  И тогда за дело взялась тётушка братьев. Нина Матвеевна созвонилась с директором школы, так как знала, что его дочь давно вышла замуж и уехала из дома, и спросила у него коньки. Размер совпал. Виталий Кириллович сам наточил коньки и велел прийти за ними.
   Поскольку дело уже шло к вечеру, мы пришли к Кирилловичу всей гурьбой. Коньки пришлись мне в пору, но возник другой вопрос - никто из нас не знал дороги к лесному озеру.
   Кузьмич побурчал себе под нос, и отмахнувшись от недовольной жены, всё-таки взял у неё большой пакет с пахнущими пирожками, и как дед Мороз, повёл нас на озеро. Оказалось, что мы часто ходили в лесхоз, но никогда не сворачивали к лесному озеру, потому что купаться в нём летом - себя не уважать, мелкое оно. А вот каток из него отменный. Я сразу сориентировалась, "сдала экзамен" Кирилловичу  и он ушёл домой.
   А мы катались уже ночью до дрожи в ногах...
   Потом мы сидели на поваленном бревне, ели уже остывшие пирожки, а братья, согревая меня с двух сторон, говорили мне, что я не из этого мира, и мне не жить здесь, это сразу становится ясно всем, поэтому ко мне так все и относятся.
  Зося спросила: "А я?"
 "А ты, выйдешь здесь замуж и останешься",- пророчески предсказал один из братьев.
   Когда мы возвращались домой, мальчишки уверенно сказали, что обязательно приедут  летом, пока я ещё не отработала свой диплом. Честно сказать, я была ошеломлена их двойным признание в том, что  Нина Матвеевна сделала их счастливыми, познакомив со мной.
     Мы ещё неоднократно катались на озере, но такой волшебной ночи уже не случалось...

       Вы когда-нибудь ночью катались
       На замерзшем лесном озерке?
       Когда только луной освещались
       Лёд, снега берегов, деревья везде?

       Когда режет лёд сталь под тобой?
       Когда мчишься вперёд ты стрелой?
       Когда мы, словно тени - скользим,
       Фантастическим вальсом кружим?

       Тогда в белой пустой тишине
       С неба сотни снежинок спускались...
       Вот в такой нереальной стране
       Мы с друзьями ночью катались!

       А вокруг стоит торжественная тишина...
       Словно ты не в этом мире - ином.
       Сколько неведомых чувств испытала тогда,
       Что не забыть их нигде, нипочём!