Коты и кошки - 22

Анна Боднарук
                Бог создал кошек для людей,
                чтоб не черствели у них Души.

     …Нам кажется порою, что мы люди простые и живём обычной незамысловатой жизнью, каждый день говорим одни и те же слова и вопросы задаём при встрече вовсе не за тем, чтоб что-то узнать, а так, для порядка: «Как живёшь?» «По старому». «Что нового?» «У меня – ничего. Может ты новостями угостишь?» «Да какие у меня новости? Дом, работа, опять – дом, работа. Так и жизнь катится…» Нам и невдомёк, что то, что мы называем маленькой случайностью и совпадением, это очень нужно в жизни для того, чтобы многие мелочные моменты, чьи-то действия, людские или природные, сошлись в одной точке. А мы только глянем, удивлённо поднимем брови, хмыкнем и через пару минут – забудем.
     И я, точно так же живу, многому не предаю значения. Но иногда пытаюсь размотать путанный клубок промелькнувших событий.
     Когда-то, очень давно, наша семья жила в доме на улице Чапаева. А наши земляки, люди намного старше нас, жили в районе кукольного театра «Золотой ключик». Потом нам дали квартиру по улице Восточной, дети росли и мы стали видеться всё реже и реже. С каждым годом дел и забот прибавлялось, стало некогда по гостям ходить. И вот, уже не помню какой случай, нас свёл с тётей Дусей, (так я эту женщину называла). Мы обрадовались встрече и я проводила эту, уже пожилую женщину, домой, в её квартиру по старому адресу. Оказалось, что дяди Вани уже нет в живых, а дети разлетелись по белу свету. В квартире почти что ничего за эти годы не поменялось. Даже большая, полутора литровая кружка, светло оранжевого цвета с белыми горошинами, стояла на том же блюдце на маленьком столике возле разложенного дивана. Я села в старое продавленное кресло и ещё подумала: «В этой кружке всегда был морс из варенья из разных баночек. За день этот морс по глотку хозяева выпивали. Это чтоб лишний раз на кухню не ходить…»
     Я в задумчивости сидела и смотрела на кружку. Ещё вспомнила, что у этой кружки была крышечка, посредине которой торчала шишечка в виде нераскрывшегося бутона. Теперь её не было. И вдруг, в какой-то момент этот «бутон» вынырнул из кружки. Я застыла от удивления и сперва подумала, что мне всё это померещилось. Но, нет. Крышка почему-то шевелилась. Открыв от изумления рот, я следила за каким-то непонятным действом. Хозяйка хлопала холодильником и на своей маленькой кухоньке собирала стол для чаепития. А мне уже было не до чаю. Я, как гусь, вытягивала шею, стараясь понять, что там в этой кружке творится.
     А там всё было просто. Подаренный хозяйке котёнок, почему-то облюбовал себе теперь уже пустующую кружку. Чтоб поспать – нырял в кружку. Каждый раз сбрасывал фарфоровую крышку, пока она однажды ни покатилась по столику, упала и раскололась. Хозяйке жаль стало крышку и она связала из цветных ниток маленькую шапочку и надела её котёнку на головку. Котёнок, похоже привык к ней и к завязочкам под подбородком. Теперь же, заслышав хлопанье дверки холодильника, обеспокоился, как бы его не забыли покормить. Славненький такой, полосатенький, выбрался из кружки на столик, потоптался на краю столешни, всё-таки решился, спрыгнул на пол и побежал на кухню. Я пошла следом за ним. Хозяйка сняла с его головки шапочку и налила в блюдце уже подогретого молока. Нам же по кружкам разлила чай с какими-то травками. И всё говорила-говорила, пересыпая свой рассказ украинскими словами, какие я слышала ещё от своей бабушки. И от этого у меня наворачивались слёзы. Мне жаль было дядю Ваню, моих маму и бабушку, всех вспомнившихся ушедших родных, и только котёнок, взобравшись на подоконник, очень тщательно умывался.
     Когда я уже шла домой, вспомнила слова тёти Дуси, которая была уверена в том, что в котёнке теперь живёт душа её мужа. Иначе как бы он догадался, что дядя Ваня больше всех любил эту кружку с белыми горошинами… Теперь я, собирая в одну цепь всё случившееся, смутно догадывалась, что всё то, что сегодня случилось, и даже котёнок в шапочке, как тот букетик из полевых цветов. Стебельки росли в разных местах, а по воле судьбы их кто-то собрал и переселил в одну вазу с водой. И я тоже оказалась вроде того тоненького стебелька, который перешагнул порог этой, теплом отдающей в груди, квартиры, увидела кружку, котёнка, шапочку и тётю Дусю, стала частью некого события, которое уже не забудется. А сколько ещё таких «букетиков» встречается на дорогах нашей жизни… а нам второпях просто лень об этом задуматься, разобраться. Складываем «засушенные букетики» на полочки памяти, надеясь на то, что время подойдёт и для этих воспоминаний.

                ***