Когда день не задался

Владимир Бурдин
Проспал больше запланированного на двадцать минут. Не расстроился, решил собираться в поездку на рынок в Кимры неспешно. Тут всё и началось. Только успел заправить кровать, как в дверь постучал человек, мужик из соседней деревни, с которым я не договаривался об утренней встрече с ним, но пришлось открыть входную дверь и выйти на улицу.
-Юра, ты чего? Мы ведь не договаривались встретиться сегодня утром.
Николай Степанович, я Вам «полторашку» принёс.
«Полторашка» в его лексиконе означала полуторалитровую  банку молока,  пришлось обменять принесённое молоко на бутылку спиртного, иного эквивалента цельному  деревенскому  молоку  он не признавал.
Оделся, начал бриться, вдруг неожиданный телефонный звонок.
-Николай Степанович, я уже сходила на рынок и договорилась с  одной женщиной, она Вам уступит клубнику по 230 рублей за килограмм. Вы сколько возьмёте, - в  трубке звучал голос Светланы Сергеевны, давней знакомой из города Кимры,  -  только надо срочно приехать.
-Хорошо, я постараюсь приехать через час. Мало того, что нарушил извечную заповедь водителей,  никогда не говорить о времени приезда, а говорить об оставшемся километраже, так еще и позавтракать не успел.
В Ильинском пришлось экстренно тормозить, какой-то мужик выскочил из магазина и, не глядя по сторонам, метнулся к автобусной остановке.  Материться на него я не стал. Приехал в Кимры, по совету Светланы Сергеевны остановился возле банкомата, что расположен рядом с помещением «Горгаза»  (она  говорила мне, там всегда есть деньги и он работает круглосуточно). Мою карту банкомат даже не  впустил в своё денежное чрево. Чувство неудачи начало пускать свои глубокие корни.
Подъехал к стоматологической поликлинике, встретился там со Светланой Сергеевной. Она решила пойти на рынок, а я поехал к банкомату  у аптеки «Вита»  получить свои деньги.  При повороте влево чуть не столкнулся с «Нивой», которая выскочила из переулка.   Тут я уже не смолчал, а высказал несколько  известных всем слов в адрес водителя, но он их, естественно, слышать не мог.   Занял очередь  к банкомату , простоял минут десять,  деньги получить удалось.  Подъехал к рынку, Светлана Сергеевна подвела меня к знакомой ей женщине, торговавшей клубникой. Клубника была разложена в контейнеры, по одному килограмму в каждом, продавщица поставила контейнер с клубникой на весы,  заметив при этом: «вот смотрите, килограмм». Весы показывали  меньше, пришлось деликатно сказать ей об этом. Три ягоды были добавлены. Так с каждым  из шести  контейнеров.
Подъехал к продуктовому магазину эконом класса.  Купил молочно-колбасные изделия и направился в магазин «Куриный дом».  Купленное  мясо  положил в багажное отделение автомобиля.  На перекрёстке возле моста через Волгу чуть не столкнулся с грузовиком, который без включения поворотника начал ехать в мою сторону, снова экстренное торможение.  Ведро с клубникой, стоявшее на переднем сиденье,  опрокинулось, сначала собрал волю в кулак, а затем и клубнику.  Теперь я понял, что  день сегодня точно не мой.
Подъехал к «Магниту», машину удалось поставить в тень, жара уже донимала не на шутку. В «Магните»  купить удалось не всё, чего хотелось, воды в бутылках не было. Тележку с продуктами подкатил к машине. Вот тогда я окончательно убедился, что день явно не мой. Продукты хотел выложить в багажник, где уже находились куриные продукты.  Багажник не открывался. Что делать?  Время идёт, клубника греется и тает, надо срочно ехать домой.  Но  ведь не факт, что дома крышка багажника откроется, мясо протухнет.   Решил двигаться в автосервис, там меня направили в магазин за личиной к замку.  Эту личину отдельно не продавали, только вместе с личинами для боковых дверей, отдал триста рублей за три личины, две из которых мне были не нужны. Ремонт занял около сорока минут и стоил  двести рублей. Голод отчаянно давал о себе знать, воды в машине опять не было, плюшка без воды не глоталась, во рту всё пересохло.
Приехал домой, утешил себя мыслью о том, что сам дурак. Надо не  чужими мыслями жить, а иметь свои суждения и ими руководствоваться. Ведь возраст уже давно отличается от  возраста известного Грибоедовского героя Молчалина.