Про то, как Леля не пошла в цирк

Нара Касимова
Учительница решила организовать поход в цирк. Ребята так обрадовались, что едва дожидались конца недели. Лёля очень любила цирк. Больше всего ей нравились акробаты. Ей казалось ,что это самые смелые люди на земле- ведь они занимаются физкультурой прямо в воздухе!
Но в долгожданный день у Лёли поднялась температура. У нее и до этого пару дней болело горло, но она, боясь, что мама  не разрешит ей пойти в цирк, молчала, и старалась не кашлять и не чихать при ней. И  поскольку она не подлечила простуду, простуда перешла в болезнь. И вот результат-температура. Лёля плакала, умоляла отвезти ее в цирк, говорила, что ее будут ждать  подружки- но все напрасно, мама строго наказала ей лежать в постели. Этот день прошел для Лёли очень тяжело- она и так плохо себя чувствовала из-за температуры, и из-за того, что ей все время давали какие-то невкусные горькие лекарства, а то, что она не пошла в цирк, расстраивало ее еще больше.
На следующий день температура спала, и Лёле разрешили встать с постели. Она сразу бросилась звонить к лучшей подруге- ей нетерпелось расспросить ее о вчерашней прогулке. Но подружка Ира говорила с ней очень холодно, едва отвечала на ее вопросы,  и обеспокоенная Лёля спросила, в чем дело.
-Как в чем? Ты не пришла в цирк, а мы тебя ждали, и купили тебе билет!
-Но я же заболела!
-Ну и что?
-Ну поэтому меня и не пустили в цирк! Разве я виновата, что я заболела? И зачем вы мне купили билет, если я никого не просила мне его покупать? Каждый ведь должен был сам купить себе билет!
-Ах так, мы хотели сделать тебе хорошее, чтобы когда ты пришла, ты сразу села с нами, а ты вместо «спасибо» говоришь, почему мы тебе билет взяли?
-Ира, спасибо, что вы подумали обо мне, но почему ты на меня злишься-ведь я вас не просила! Раз я так опаздывала, вы же должны были понять, что я не приду!
-Ты говоришь так из-за того, что не хочешь платить за билет?
Когда Лёля это услышала от близкой подруги,  ее это так задело, что она бросила трубку, и побежав обратно в постель, горько разрыдалась.  Мама сразу подбежала к ней, и стала спрашивать, что случилось. Но Лёля так сильно плакала, что ничего не могла толком рассказать маме. А когда рассказала наконец, мама лишь улыбнулась, поцеловала дочь, и спокойно сказала ей:
-Ну и что ты переживаешь? Дам я тебе деньги, пойди отдай ей столько, сколько она заплатила за билет. И не надо с ней ругаться, просто имей в виду, что вот такие вот могут быть подруги. И мой тебе совет: больше не доверяй той подруге, которая даже не спросив тебя, почему ты не пришла, сразу стала разговаривать с  тобой грубо. Сегодня она такая из-за билета, а какой она может быть завтра из-за чего-нибудь более серьезного?
-Все, мама, я ее никогда не прощу! Завтра же отдам ей ее деньги, и больше никогда не буду с ней разговаривать!- сказала сквозь слезы Лёля и уткнулась в подушку.
-Ну конечно же простишь! Ты же у меня добрая девочка!
Конечно же, девочки потом помирились- на следующий день Лёля подошла к насупившейся подруге и отдала ей деньги за билет, и Ира сразу стала с ней говорить дружелюбно, и предложила вместе раскрасить картинку в раскраске, на что Лёля согласилась, но после этой истории она перестала считать ее своей самой близкой подругой.