Ночная бабочка

Александр Акишин
Ближе к полуночи вышел прогуляться к морю...
Оно встретило меня теплым дыханием. Ближневосточная зима, попугав на своем исходе парой прохладных вечеров, кажется, отступила. Надолго ли? Меня мало волнует прогноз погоды. Я не турист. Я здесь прописан. И даже если вдруг через пару минут начнет накрапывать дождь, меня он вряд ли застанет врасплох.

Я давно обитаю в этих краях и наверняка почувствовал бы приближение дождя, захватив зонтик. Но я не взял его с собой, посчитав ненужной обузой. Тем более, что не от всякой непогоди можно укрыться под зонтом, каким бы надежным и прочным он ни казался...

Даже вот эта ночная бабочка припорхала сегодня к почти безлюдному ночному пляжу без зонта: ей тоже он ни к чему. На её работе зонт лишь помеха.  И туристы из далекой Скандинавии тоже пришли без зонта - двое молодых мужчин, вокруг которых порхает ночная бабочка. Я ей не интересен. Какой с меня, аборигена, нектар?..

Море дышит ровно, щедро делясь своим теплом. Скандинавы о чем-то восторженно тараторят, не в силах сделать выбор между морем и загадочной в отблеске ночных волн бабочкой... Они, кажется, не захватили не только зонтики, но и сачок, которым можно было бы поймать бабочку.

Наконец, после бурных споров, отдав предпочтение ночному морю, они с гиканьем кидаются в волны.

Бабочка, отряхнув со своих крылышек капельких морских брызг, устремляется к тучному туристу. Тому не интересно прохладное ночное море. Ему хочется тепла... Он важно о чем-то говорит с бабочкой. И скоро они растворяются в темноте прибрежного парка...

Полюбовавшись еще немного ночным морем, я бреду домой, так и не поняв, что я хотел найти здесь, на почти безлюдном ночном пляже. Может хотел оставить тут назойливо звучащую в ушах строку из Игоря Северянина: "Это было у моря, где ажурная пена..."?

Она преследовала меня сегодня целый день...