О рыбалке много лет назад

Борис Минеев
Как и на что ловили рыбу раньше? Попробую рассказать… Такого изобилия авто и мото техники у рыбаков раньше не было, как и не было такого изобилия рыбацкого инвентаря, насадок, наживок да и много чего ещё…

...Чего ещё, от чего сегодня голова у рыбака кругом идёт, не зная на чём остановиться. Но начну я о том что было и обо всём по порядку.
 
Удилище для поплавочной ловли – бамбук, хвала Вьетнаму, и переходные латунные втулки для удлинения удилища. И никаких пропускных колец. Сегодня это называется Маховая удочка.

Спиннинг, или палка, как называют его ныне продвинутые – клееная древесина длиной...,  что-то более 2-х метров я и не припомню. Катушки – инерционная,  Невская и безынерционная с закрытой шпулей КСБ4 производства завода Военохот, кстати, моя любимая. Были и с открытой шпулей, но тяжёлые.

Леска для поплавочной удочки. – самая лучшая Клинская 0,3 мм. Леска для спиннинга 0,4 мм ГДР и чешская, или наша 0,5 мм.

Насчёт поплавков, крючков всяк изголялся как хотел, как и самодельные мормышки лепили работяги на заводах из заводского же и сырья.

Одно время в моде были тяжёлые мормышки из вольфрама, на плотву, блямбой их называли, у меня их сейчас много скопилось, потому что и раньше реклама не всегда соответствовала результату, не любил я ловить плотву на эту блямбу…

Сейчас живых рыбок для ловли щук на жерлицы покупают на рынке упакованных в п/э мешках, накачанных кислородом, немудрено, что только и видишь отчёты о десятках, а то и до сотни поставленных жерлиц на озёрах.

Раньше такого не было, надо было потрудиться, чтобы поймать на удочку этих самых  живцов, там же, где и щук собрался ловить. А некоторые, похитрей, вроде меня, опускали в воду одну косынку с ячейкой 14…16 мм, да с прикормом.

Блёсны для летней ловли щук были двух видов, вращающиеся и колеблющиеся и всё. А когда пошла мода на воблеры, то мой сынишка Саша сам их из дерева строгал и раскрашивал.

Ловили щук помимо жерлиц и на капканы, меньше хлопот было с живцами, ставили уснувших рыбок, особой разницы в результатах лова не было, фины не дураки, что такой лов практиковали.

Приобрести зимой опарыша или червя было сложно, поэтому прямо на берегу живых белых личинок рыбаки извлекали из стеблей травы.

Как только не называют её рыболовы – чернобыльник, полынник, репейник, былинник… Есть и другие вариации, включающие в себя не совсем приличные определения. Я уже получил "жжёте" на форуме, за это "не совсем приличное" китайское.

Очень популярна была ловля плотвы на тесто и тут уж колдовал каждый как хотел, у каждого был свой секрет по приготовлению теста, рыбе было что выбирать.

А как только я в 195-ти десятых годах появился у Невы в Новосаратовке, то, естественно, стал пробовать ловить рыбу, но Нева это не Иртыш с его глинистыми берегами без травы, и не Старица с её стоячей тёплой водой.

В Старице (бывшее русло Иртыша, превратившееся в большущее озеро), с её травой в воде у берегов, я заходил по пояс в воду и на поплавочную удочку ловил чебаков и подъязков забросами поплавка за траву.

В Неве этот вариант не проходит: сильное течение, густая трава и холоднющая вода. В этой воде без одежды долго не постоишь, а о забродах тогда я ничего и не знал.

Так что, какое-то время, разочаровавшись, о рыбалке я забыл, но принял правильное решение: стал копить деньги на мотоцикл, благо уже работал и зарабатывал.

А с приобретением Явы-175 мне стал доступен Карельский перешеек с его озёрами и речками. А вот то, что у меня под носом были карьеры карасятники, я и не ведал. А ещё и Разливы.

Да, про ловлю по жидкой воде карася я почему-то ничего тогда не слышал и не знал, и это не смотря на то, что жил-то рядом.

В Купчино, когда после войны моя тётушка, Манечка, взяв ссуду на заводе Большевик, где она работала в горячем прокатном цеху, вновь построила дом, а я там у неё часто бывал и знал про карьеры рядом.

Да в Новосаратовке, рядом с Невским лесопарком, по которому я гонял на мотоцикле и не знал и не ведал о карьерах за Лесопарком. Нынешнего шоссе-то тогда не было, только булыжниковая дорога вдоль берега Невы.

Ну, вот я и сделал ещё одно путешествие в прошлое…