Кому Фонд Кино раздаст бюджетные деньги?

Анжелика Миллер
(информация из интернета, она мне нужна, чтобы не потерялась)

На 1,8 млрд безвозмездных рублей из бюджета претендуют те же продюсеры, что и год назад.

Государственный фонд кино определил список так называемых кинокомпаний-лидеров, которые в приоритетном порядке получат бюджетную поддержку своих проектов в этом году. Это те же восемь компаний, которые входили в этот список в 2015 г., сообщил «Ведомостям» управляющий директор фонда Антон Малышев.

Господдержку получат

1. Art Pictures Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского
2. «Дирекция кино» Анатолия Максимова
3. СТВ Сергея Сельянова
4. «Нон-стоп продакшн» Александра Роднянского и Сергея Мелькумова
5. «Три Тэ» Никиты Михалкова
6. Студия «Таббак» Тимура Бекмамбетова
7. «Централ партнершип» («Газпром-медиа»)
8. Enjoy Movies Сарика Андреасяна, Гевонда Андреасяна и Георгия Малкова.

Всего в этом году Фонд кино распределит между продюсерами 2,8 млрд руб. бюджетных средств, что на 200 млн руб. меньше, чем в 2015 г. Около 1,8 млрд руб. из этой суммы получат именно кинокомпании-лидеры, остальное – другие продюсеры в рамках общего конкурса.

Если прежде часть денег фонда продюсеры получали на условиях возврата 100% полученной суммы, то в 2016 г. в честь Года российского кино все бюджетные средства кинокомпании получают безвозмездно.

 Всего продюсеры и режиссеры получат в этом году от государства около 5 млрд руб. (включая поддержку дебютного и авторского кино, которым занимается Министерство культуры).

Фонд определяет лидеров по специальной системе рейтингов, где кинокомпании получают баллы за посещаемость фильмов в кинотеатрах, рейтинги их показа на ТВ, призы на кинофестивалях и т. д. Учитывается работа компании за последние пять лет.
Фонд отберет лидеров в седьмой раз. По сравнению с первым списком 2010 г. состав этого года мало изменился, главный новичок - Enjoy Movies, которая стала лидером в прошлом году.

Сам по себе статус лидера не гарантирует получение поддержки фонда. Кинокомпании нужно защитить проекты, которые претендуют на госфинансирование, на экспертом совете фонда, в результате каждый год число проектов с господдержкой у лидеров отличается. Так, в 2015 г. фонд профинансировал сразу шесть фильмов студии Art Pictures и по одному проекту «Три Тэ» и ЦПШ.
Конкурс проектов фонд начинает завтра 10 марта.

Чиновники решат, когда фильмам выходить в прокат
Минкультуры может отказывать в прокатных удостоверениях картинам с неправильными датами премьер
Фильмы с неправильными датами премьер могут остаться без прокатных удостоверений.

Правительство России утвердило новые правила выдачи прокатных удостоверений фильмов, пишет «Бюллетень кинопрокатчика» (документ опубликован на государственном портале правовой информации). В документе, в частности, указано, что Министерство культуры имеет право отказать кинокомпании в выдаче прокатного удостоверения на фильм, если его сроки проката совпадают с другой картиной похожей тематики, жанра или рассчитанной на ту же целевую аудиторию. Прежде представители Минкультуры объясняли, что намерены отказывать в прокатных удостоверениях большим голливудским картинам, которые выходят в прокат в одни и те же сроки с важными российскими проектами.

Впервые о желании официально регулировать сроки кинопроката и будущем внесении необходимых поправок в правила выдачи прокатных удостоверений министр культуры Владимир Мединский сообщил в январе 2015 г. В качестве примера неправильного подхода к прокату он привел фильм «Мстители: Эра Альтрона» студии Disney, который совпал по дате премьеры с картиной «А зори здесь тихие». Тогда он предложил прокатчикам картин решить вопрос между собой: «Если не получится договориться по-хорошему, мы интересы российского кино будем защищать». В результате Disney перенес премьеру «Мстителей» на неделю раньше, на 23 апреля.
С тех пор публичных конфликтов между прокатчиками российских и голливудских картин не возникало, но министр несколько раз повторял о необходимости отдавать приоритет в прокате отечественным «фильмам-событиям».

Если до сих пор чиновники действовали неформально, после утверждения новых правил по прокатным удостоверениям у них есть все возможности официально регулировать прокат.

Чиновники уже несколько лет говорят о необходимости использовать административные ресурсы для помощи российскому кино в прокате из-за высокой конкуренции с голливудскими картинами. Если в 2008 г. на отечественные картины приходился каждый четвертый рубль в прокате, то пять лет спустя - уже вдвое меньше. В 2013 г. доля русского кино резко выросла до 18,2%, а в 2014-2015 г. оставалась на уровне 18% (данные государственного Фонда кино).

8 марта, 2016 г.
Публикация здесь: 27.02.2018.