Сто дней

Александр Семенов 4
В китайской культуре, в частности, в различных системах практического развития есть интересное понятие - сто дней.
Оно в известной степени условно, но в то же время весьма точно отражает суть процессов, - для того, чтобы нечто достаточно прочно вошло в жизнь человека, требуется порядка ста дней.
Европейская психология хорошо об этом знает. Любое новое начинание, требует некоего периода привыкания, адаптации, пока войдет в привычку, сформируется  навык, не требующий внимания для собственного поддержания.

И вот я все чаще обнаруживаю, что с развитием компьютерной техники, средств печатания и размножения текстов, документальная часть, сопровождающая деятельность большого числа учреждений, естественных монополий, стала меняться столь стремительно, что ни сотрудники, ни пользователи попросту не успевают к ней адаптироваться.
Если раньше форма договора печаталась типографским способом, а исполнитель на пишущей машинке впечатывал под копирку реквизиты сторон, то сейчас форму можно перекраивать хоть каждый день, несколько раз в день! Компьютер и принтер  позволяют.
Технические возможности изменять любую сопроводительную и правовую документацию стали существенно превосходить ресурс внимания, которым обладают люди для того, чтобы осознать эти изменения.

Все ярче начинает проявляться оборотная сторона компьютеризации - неспособность человека усваивать и обслуживать требуемые объемы информации.
Упорядоченность порождает хаос....