не о любви

Иза Адова
дочитываю я значит-с "Переписку" Нины Петровской и Валерия Брюсова. что хочу сказать, что хочу сказать...
это книга не о любви. не стоит верить тому, что о ней пишут в сети. типа любовь и бла бла бла, трагизм разлуки, небывалая страсть, не то.
эта книга о том, насколько мужчина может сломать женщину, унизить, обесценить и как он это будет проделывать не один год, пока собственно не надоест и не подвернется кто то более свеженькая. вот Надежда Львова например. переписка в 1911 году явно свидетельствует о том, что будучи женатым, захаживающим время от времени к Петровской, Брюсов уже обрабатывал Львову. и обработал хорошо, если можно так сказать, через 2 года Надежда Львова застрелилась.
приведу слова Петровской:

"Я задыхалась от злого счастия, что теперь ему меня не достать, что теперь другие страдают. Почем я знала - какие другие - Львову он уже в то время прикончил... Я же жила, мстя ему каждым движением, каждым помышлением"

должно быть чуть позже Петровская все же увидела что Брюсов ей не "близкий и любимый зверочек", а враг. в ее поздних письмах уже мелькает это осознание, но разум все равно находится во власти иллюзии, Петровская все еще верила в любовь... и продолжала растрачивать свой ресурс, продолжала что то доносить до того, кому это было совершенно не нужно.
сегодня с утра размышляя о Переписке, больше конечно о Петровской меня ударило двумя мыслями. эти мысли были и ранее, но бывает такое, когда мыслью пусть и не новой вдруг долбанет и сидишь уже почти в истерике от всего этого осознания.
первая, как можно быть такой мразью? это я про Брюсова (и мужской пол вообще). как, ну как можно быть такой ****ой скотиной! не зря Цветаева его терпеть не могла, видела его подлую, гнилую суть. Брюсов - мразина, занесите это в летопись веков под моей подписью.
вторая, Петровская никак, никак не могла поверить, не могла осознать того простого и вроде как ясного факта, что - Брюсов ее не любит. не могла никак осознать, не могла в это поверить. не могла! все ее письма говорят лишь об этом, она надеется до последнего, что он вдруг осознает свою любовь к ней, что она эта любовь есть и вот-вот он наконец поймет, как сильно он ее любит...
БЛЯЯЯТЬ!!! это самая ужасная наша ошибка. женщина никак не может поверить в то, что мужчина ее использует, а не любит. все, все блять факты говорят нам об этом, но нет. женщина продолжает верить, что где то там, глубоко внутри ее все же ценят, любят, уважают.
какой мрак... о, богинюшка, мрак то какой.
и ведь куда не глянь, все то же. мы спрашиваем почему женщина, наша подруга или кто другая, это терпит. ее могут открыто унижать, оскорблять, она ничего не получает взамен, она только отдает, она явно страдает в этих отношениях, ее могут бить, ее могут принуждать к сексу в той форме, в которой она не хочет, почему, почему вопрошаем мы она это терпит?!
да, есть много статей про созависимость и стокгольмский синдром, когда женщина привязана к агрессору, есть статьи о травматической привязанности (кстати, почитайте. это и есть та самая "любовь"), но они меня так по голове не били, как осознание того, что женщина терпит все это дерьмо по той причине, что верит, что ее блять любят!!! (здесь я ору)

какой мрак, мрак то какой кромешный. мне дурно...

Петровская очень подробно вспоминает и описывает все слова Брюсова, все действия его, поступки. она сама себе как бы рассказывает, что слова его с действиями не совпадают. она говорит ему, а пытается убедить себя - ты меня не любишь, я тебе не нужна, тебе на меня плевать. она пишет и пишет ему об одном. ты меня не любишь...
да, не любит. не любит! Ниночка - фарфоровая девочка, почему же ты никак не могла в это поверить? он не любил тебя, он тебя использовал, ему было на тебя плевать.

и о самой Переписке еще. эта изданная книга писем, в основном все же писем Петровской к Брюсову, есть ничто иное как посмертная пощечина ей же от него. Петровская пишет неоднократно "верни мои письма", "верни мои письма", "верни письма". не вернул. она пишет о том, что Брюсов свои письма к ней думал тоже увековечить так сказать, т.е. издать, она рассуждает о том, что не хочет быть униженной и в веках, ей горько, больно от этого. она пишет, что сожжет их. и да, некоторые письма Брюсова к Петровской видимо уничтожены, ей же. но что он? он не вернул ей эти письма! несмотря на все просьбы и увещевания. не вернул. с намерением явным издать их, дабы увековечить свое имя (уебок, перевернись блять в гробу), дабы увековечить ее унижение, тем самым может рассчитывал возвыситься.
как мерзко, как отвратительно и мерзко...
и пишут, что это о любви. нет, не о любви. о боли и унижении. о посмертном унижении женщины.
хотя, ведь именно это и воспринимается обществом, как "любовь". женщине сладко поют о ее миссии отдавать в отношениях всю себя. типа женщина отдает, а мужчина берет, это же так природой заведено, это веды-***ды и прочая поебень. и женщина верит. и отдает. терпит. ведь меня любят, надеется женщина. все факты, всё поведение мужчины говорит о том, что ее используют лишь, жрут ее ресурс, с ней удобно, комфорт и любовь разные вещи. ее не любят. а женщина думает: ну не помогает, ну денег не дает, ну ест-живет за мой счет, ну с детьми не занимается, ну обзывает, ну ударил пару раз, ну изменяет, ну пусть пьет ли наркоманит, ну пусть скотина последняя, пусть, НО - он же меня все таки любит. (уже не ору, а очень тяжко вздыхаю. так вздыхаю, что на том конце города дома вздрагивают)
вот если убрать это "он же меня все таки любит" и посмотреть на ситуацию трезво, ясно все станет в миг. очень жесткая правда. женщины ее чувствуют. всё они чувствуют. но предпочитают прятаться за своими не раз уже битыми розовыми очками, которые о любви и счастье быть в отношениях.
и каждая думает, ну у меня же иначе, ну вася-петя то точно не такой, он то меня и правда любит... не верю. я не верю. не верю ни одной, которая врет о счастье быть в отношениях с мужчиной, о счастье брака. не верю точка.
я верю своему опыту, я верю опыту множества женщин, верю историям прошлого, которые свидетельствуют лишь об одном. отношения женщины и мужчины - это не о любви. мы живем в системе, в которой иначе быть не может. мы живем в системе, в которой все устроено так, что женщина будучи с мужчиной всегда будет сливать на него весь свой ресурс, эмоциональный ли, материальный, всегда. мы всегда будем больше отдавать, чем получать. а получать скорее не будем ничего, ну если только унижение и боль. и терпеть это ради "ну он же меня любит, ну где то там глубоко внутри. он пока не понял, но вот скоро совсем осознает и поймет, как он сильно меня любит, как я ему нужна. скоро-скоро. а пока я потерплю. ведь будет лучше, ведь он любит..."
лучше не будет. он не осознает ни черта. и нет, он не любит.
девочка - фарфоровая куколка, попробуй хоть раз посмотреть правде в глаза. он не любит тебя. ему на тебя плевать. если покопаешься в памяти, ты вспомнишь очень много моментов, его слов, которые будут свидетельствовать об одном - это не о любви.

пусть где то Петровская и говорила о прощении, но мне хочется привести ее слова о Брюсове:

Я же ему себя не простила.

и не надо. не надо прощать. и я не прощаю. не прощаю ни Петровскую, ни Львову, ни множество других женщин. миллионы этих женщин неизвестных нам унижены, а то и убиты этой "любовью". не прощаю ни себя, ни их. не прощаю ни одну из нас. и не прощаю им тебя, девочка моя, фарфоровая куколка. не прощаю.
и не прощу никогда.