Обзор музыки - Babymetal - 1-ый альбом

Павел Миронов 3
Убедительная просьба, на этот раз вы обязаны вставить уши в наушники, так как сегодня я впервые сделаю обзор музыки. И это не та музыка, которая звучит в играх, а та музыка, которую я слушаю прямо сейчас. Хотя, вы, наверно, и не слышали никогда о такой группе (да я и сам о ней узнал случайно), но тогда, тем более, вам захочется узнать, что за музыку играет группа BABYMETAL. И я надеюсь, что я не нарушу ни каких авторских прав, если буду вставлять переводы некоторых песен.И я всё ещё МП3, и да начнётся обзор...

Итак, группа BABYMETAL образовалась в 2014 году (то есть она в 2014 написала свой первый альбом, а так они записали первый single в 2011), и они не просто так называют себя BABYMETAL. Когда они записывали свой первый альбом, то двум девочкам было 14-ать лет, а старшей девочке – 16-ать. Да, сейчас уже всем трём девочкам (которые являются её фронтменами) больше восемнадцати лет, но это не повод, чтобы менять название. Ведь часто бывает так, что когда человек вырастает, он остаётся ребёнком в душе. И я очень рад, что я так, случайно наткнулся на эту группу, когда увлекался японским металлом. Да, это группа из японии, но я не буду здесь читать описание этой группы из википедии. Я хочу заострить свой взгляд именно на музыке. Причем, я был впечатлён всем: и исполнением песен, и сама музыка мне понравилась, и танцы тоже поставлены здорово, ну и девочки красивые, разумеется (простите за такую банальшину). Так что я составил топ десять лучших песен и разделил его по двум альбомам (так как группа BABYMETAL на данный момент выпустила только два альбома). Я постараюсь расположить эти песни в порядке: от хорошей, к лучшей. То есть я не считаю что у этой группы есть откровенно плохие песни, просто есть песни, которые для меня ни чем не примечательны и не вызывают бурю эмоций. Например, Song 4, она хорошая, но в ней нет для меня ничего особенного. Так что это не топ лучших песен, а скорее топ особенных песен группы BABYMETAL.

Первый альбом: Пятое место Line. Если честно, группа BABYMETAL, это единственная группа, у которых я ищу переводы их песен и пытаюсь понять, о чём они поют. И хотя это относится не ко всем песням, но все песни из этого списка я читал в переводе. Так что Line оказалась здесь не только из-за своей уникальной музыкальной фишки, хотя, именно из-за этой фишки я чуть и не попрощался с этой группой. Дело в том, что это была первая песня, с которой я начал знакомство с Babymetal, и мне тогда очень сильно не понравилась эта реп часть. Да и это не только моё мнение, так как очевидно многие жаловались на эту часть, и девочкам пришлось записать ещё одну версию этой песни без этого куска. Но сейчас я с удовольствием слушаю обе версии, так как с того момента прошло уже много времени, и я уже привык к этой песне. Однако вторая версия всё же слушается лучше. Мне тяжело описывать музыку словами, так что лучше вам самим послушать эту песню и получить от неё удовольствие (Line в переводе с японского языка – удовольствие).

Первый альбом: четвёртое место Head Banger. Или, как я её про себя называю, голово-тряска. Если судить по переводу, то эта песня была сочинена ещё в 2012 году к пятнадцатилетию SU-METAL (старшей девочки). И мне на самом деле нравится эта песня, и так хочется потрясти головой под неё. А какой текст, как это красиво звучит: “Эта особенная ночь моего пятнадцатилетия. Я ее никогда не забуду. Маленькие плаксы, валите отсюда!” Ну, разве вам никогда не хотелось крикнуть это. В общем эта песня заслуживает своего места в этом топе.

Первый альбом: третье место Ijime, Dame, Zettai. И эта песня очень актуальная, так как одни люди до сих пор издеваются над другими людьми, и так хочется порой это остановить. И я был бы рад поставить эту песню на первое место, но мне не нравится клип, который они сделали на неё. Как то немного не соответствует текст песни с тем, что показано в клипе. Я бы хотел увидеть истинные издевательства, и как эта песня их останавливает. Как эта песня примеряет людей и помогает им найти родственную душу: “Выпусти свою боль, выпусти свою печаль; Вырази всё, что хранится в твоем сердце; Всё хорошо, ведь я буду охранять тебя”. Я хотел, чтобы это было показано не только в танце этих девочек, но в самом клипе, а так я не понимаю, причем тут этот мужик-гитарист. И мне правда, просто хочется целиком процитировать эту песню, но я боюсь, что меня заблокируют, так что я больше ничего не скажу по этой песне. Ведь мне тоже хочется обрести душевное спокойствие, ведь наше российское государство издевается над всеми нами.

Первый альбом: второе место Doki Doki  Morning. Это самая непосредственная и весёлая песня из всех. Предыдущая песня была самая драматичная, а эта полная противоположность ей. Но здесь и клип отражает то, что описывается в песне: Всё крутится, вертится; день летит быстро, и не успеваешь и глазом моргнуть, а уже утро следующего дня. И мы, действительно, постоянно что-то не успеваем сделать и пытаемся остановить время (а некоторые и вовсе хотят вернуться в прошлое и всё исправить). Да что уж тут скрывать, я даже пародию на эту песню сочинил, назвав её “Мертвец идёт по кругу”. Вдобавок я поражаюсь, с какой легкостью они исполняют эту песню под такую тяжёлую музыку. Эта песня стоит у меня на звонке, так что, если мне кто-то позвонит в полседьмого, значит, я забыл поставить будильник и опоздал на работу. И нужно быстро вставать, умываться, собираться и идти работать, а потом ещё и отрабатывать за своё опоздание. И в песне поётся примерно об этом же, так что эта песня для меня не менее жизненная, чем предыдущая, так что она заслуживает своего второго места.

Прежде чем назвать песню, которая стоит на первом месте хотелось бы упомянуть ещё парочку песен, которые не вошли в топ, но оставили хорошее впечатление. Это песни Gimme Chocolate и BABYMETAL DEATH. В первой песне мне понравился посыл, что нам постоянно кто-то говорит, что мы должны сдерживать себя (например, не есть много сладкого, чтобы не потолстеть), но мы не можем удержаться. Но это сложно сопоставить с большинством, которые уже привыкли ограничивать себя во всём и жить на прожиточном минимуме (а некоторые живут и того ниже, что вообще сложно назвать жизнью). А что касается второй песни, то мне понравилась там игра слов. Дело в том, что слово DEATH в японском означает – Здесь. Но оно так, же созвучно с английским словом Death, что переводится как – Смерть. К сожалению, в самой песне это не очень хорошо обыгрывается, так что я не знал, что это такая игра слов, пока случайно не прочитал об этом на одном из сайтов. Вообще в первом альбоме почти все песни уникальны, и являются что-то своего рода экспериментами. И судя по всему, эксперимент с игрой слов не удался, поэтому во втором альбоме уже ничего подобного нет, но о втором альбоме я расскажу в следующий раз. А сейчас, барабанная, пошлая, банальная, стандартная, не из ружья дробь…

Первый альбом: первое место Megitsune. Эта песня не нуждается в представлении, если вы фанат BABYMETAL, то вы знаете эту песню. Это их визитная карточка, а лисичка стала главным атрибутом этой группы. И это та самая песня, благодаря которой я и полюбил эту группу так сильно, и именно у этой песни я впервые стал искать перевод. Но ещё до перевода мне эта песня нравилась безумно, и я пел вместе с девочками. Да и клип на этот раз получился хорошим и, в общем, соответствовал тексту песни и её настроению. Ведь, действительно, девушка – это загадка. И не понятно, это она на самом деле такая, или она просто играет роль и только носит маску лисички. И мне кажется, что девушки лучше это поймут, даже я не до конца всё понимаю в этой песне, зато я её могу прочувствовать. И именно это чувство и не даёт мне поставить эту песню ниже, и она всегда будет лучшей песней BABYMETAL. И уже не будет лучше песен ни по содержанию, ни по музыке. Хотя, у этой группы вышло только два альбома, но я с уверенностью могу сказать, что песня Megitsune оставила самое сильное впечатление. И как доказательство, я приведу, пожалуй, пару строчек не только на русском, но и на японском языке:

Оригинал:

;;;;;;;;;;;;;;;(;;;);
;;;;;;;;;;;
;;;;;;;;;;;;
(жаль, что японские иерографы отображаются здесь как точка с запятой).

Как читается:

A~ saite chiru no ga onna no sadame yo
Kao de waratte kokoro de naite
Junjou otomena megitsune yo

Перевод:

Ах, цвести и увядать - судьба женщин.
С улыбкой на лице, плачем в глубине души,
Мы - девушки с чистым сердцем похожие на лисичек.

Да, я специально решил привести в пример последние строчки в этой песне, так как они (на мой взгляд) и показывают суть не только песни, но и жизни девушек, которые вынуждены скрывать свои чувства. И я прекрасно понимаю их, так как я сам такой: я улыбаюсь, но мне на душе так грустно и одиноко. И тут не нужно быть девушкой, чтобы пережить эти чувства.
Надеюсь, вы сегодня узнали много нового, и возможно вам уже не терпится начать знакомство с этой группой, так что я считаю, что пора закругляться. Ну а про лучшие пять песен во втором альбоме я расскажу в следующий раз. Так что не скучайте, слушайте музыку с наушниками и без, и не забывайте что вы тоже DEATH, то есть – здесь. А теперь, как будет по-японски моя знаменитая заключительная фраза: ;;; (Mata ne). Спасибо, Google-переводчик  (все переводы песен я брал с сайтов, которые не использовали его).

See you again.