Слайды. Кто сказал птицам, каким будет лето?

Светлая Ночка
Или

ЕЩЁ НЕМНОГО О ЧУДЕСАХ


С некоторых пор мне снятся слова. Кто-то невидимый произносит их,  я повторяю за ним и просыпаюсь,   слыша свой голос.  Чаще снится одно-единственное слово,  но бывают и короткие предложения.  Это всегда интересно и хочется разгадки.

Как-то,  приснилась фраза: «Пятый лунный день».  Была удивлена.  Если бы я увлекалась астрологией,  то это можно было бы как-то объяснить.  Стала перебирать свои познания о луне.  Хоть я и далека от дачных забот,   на слуху  —  лунный календарь для огородников,   а в памяти  —  бабушкины уроки,  основанные на жизненном опыте.  Она,  показывая круглый,  как маленький бильярдный шарик,   монолитный,   без единой дольки,  чеснок,  говорила,  что такой вырастает,  если его сажать в полнолуние.  А ещё, оказывается,  в чесноке столько будет долек,  на какой по счёту лунный день он будет посажен.  Остаётся полнейшей загадкой,   как «считал» эти самые лунные деньки чеснок,  делясь на строго определённое количество долек?  Иначе,  как чудом,  это не назовешь.

В продолжение темы про чудеса.
Откуда птицы знают весной,  каким будет лето?  А народ заприметил,  если птицы вьют гнёзда на южной стороне  —  лето будет холодным,  а если на северной,  то  — жарким.  Хотите  —  верьте,  хотите  —  проверьте.

Или вот петух… 
Как известно,  утренний крик петуха в народе традиционно считался троекратным: первый   —  «о полуночи»,  второй  —  до зари и третий  —  на заре,  когда уже рассвело. Так что,  как говорится в пословице:  «Петух —  не часы,  а время указывает». Но,  если петух поёт ещё и во внеурочное время, —  жди перемены погоды.  Приходится лишь дивиться,  откуда петуху становится известен её прогноз. 

А рисунок листьев растений?
У каждого он  —  свой.  Это ли не очередная тайна или чудо природы? 
Форма листа,  как фамилия…

Но я отвлеклась,  мы же  —  про луну.
Так вот. Тот день,  в ночь на который мне приснилась фраза,  по какому-то совершенно невероятному совпадению,  оказался  п я т ы м   л у н н ы м   д н ё м.