Скряга

Владимир Архипов 4
                «И упало каменное слово…» Ахматова А.
   
   Говорят, что словом можно ранить и даже убить. Четвероклассник Вадим никогда не слышал этого и не думал об этом. Просто однажды, читая роман Р. Стивенсона «Похищенный», он наткнулся на слово, которое звучало сильно и внушительно. Главный герой романа приехал в замок своего одинокого  дяди, которого он не знал прежде и на наследство которого рассчитывал, но по отзывам местных людей и поведению и образу жизни дяди, пришёл к выводу что его родной дядюшка- обыкновенный «скряга».
Значение слова было понятно без комментария. Захотелось использовать это новое слово, которое было прямо- таки  словесной формой представления предмета, вербальным символом в дополнение к имеющемуся в книге визуальному в форме рисунка отвратительного старика в ночном колпаке. Вадим не думал, конечно, об этом в свои одиннадцать лет, но чувствовал интуитивно. Случай представился довольно скоро.
Мама купила  конфеты, шоколадные, и раздала после завтрака в воскресенье старшему и младшему братьям по две конфетки. Вадик быстро расправился со своей порцией конфет, а младший Антон, как всегда одну съел, а вторую оставил про запас.
-Давай твою конфету съедим пополам- предложил Вадик.
- Не буду пополам, это моя конфета –возмутился Антон.- Ты свои съел-
Момент настал.
-Эх ты, скряга- проговорил Вадим, растягивая припасённое слово.
Антону тоже не было необходимости объяснять, что значит это слово. И так было понятно, по ситуации. Его глаза расширились. Слово попало в цель.
Он вытащил из кармана и молча  протянул старшему всю конфету.
- Вадим, я не скряга?  Я не скряга, так ведь?- переспросил он, заглядывая в глаза старшему брату, поражённый словом.
-Нет, не скряга. Не скряга- ответил Вадим, которому расхотелось есть конфету. Он не мог объяснить себе объяснить почему, но ему было стыдно перед братом.