Ковёр

Светлана Речкина
(Иллюстрация - художник по коврам Фаиг Ахмед)

***

Кто бы мог поверить, что мы окажемся заядлыми дачниками. Мы – это дети своих родителей, покинувших маленький домик в садоводстве ради строительства загородного дворца. Предки заселились в еще недостроенный особняк, а нам отдали свою бывшую отраду сердца с условием: если мы перестаем пользоваться домом и участком, родители продают дачу. Да и черт бы с ней, но, вдруг, навалилось лето. Пыль, прилипающая к потной коже, запах битума и скрежет отбойных молотков, отражающийся от бетонных стен, напомнили о зеленой травке, тенистом озерце и прохладной веранде. Большинство друзей разъехалось к разным морям, и нам ничего не осталось, как воспользоваться родительским подарком.

Нас трое. Старшая сестра Лариса – серьезная и по-настоящему взрослая. Трижды побывавшая замужем по идейным соображениям. Потому что, скоро сорок, а план по мужьям не выполнен. Идеи со сменой времени и браков менялись, стереотипы тоже, а без настоящей любви даже целеустремленным девушкам живется грустно. Сейчас она в пассивном поиске новых отношений. Разочаровавшись в активных действиях, потенциальная невеста решила смирно ожидать чуда. Ларка – педантичная зануда, наш общий здравый смысл и главный тактик. А еще, старшая сестра – наш стабилизатор. Без нее мы – безалаберные существа, не продержались бы в самостоятельном плавании.

Я – Ира, девушка слегка за тридцать. Благодаря моим нестабильным душевным качествам замуж меня никто не берет. Мой вздорный характер могут выдержать только люди с иммунитетом. Пока - только семья, данная от рождения. Профессия у меня творческая. То есть, работать я могу, но, не хочу. От любого давления на мою психику я взрываюсь с непредсказуемыми последствиями. Склонна к самоистязанию и депрессиям. Тот факт, что я гляжу на мир не через решетки психиатрической лечебницы, говорит не о моем здоровье, а о героической поддержке семьи. А именно – меня спасла беззаветная преданность брата, который поручился за меня перед родителями и врачами. Впервые в жизни взял на себя ответственность и заботу обо мне. В общем, я - бракованный элемент и меня лучше не тревожить.

Брат Ромка – чокнутый тридцатилетний подросток. Переизбыток интеллекта компенсировался недостатком ответственности, если только это не касалось сестер. Поэтому и у него межполовые отношения никак не завязывались в крепкий стабильный узел. Девушки менялись чаще прогнозов погоды, мы с Ларкой даже не интересовались их именами. Между собой подозревали, что Ромкины одноразовые девушки исчезали не сами по себе, а были разобраны по запчастям в пылу экспериментаторского азарта. По характеру брат – исследователь. По образованию – физик. По увлечению – биолог. А по работе занимается разработкой компьютерных игр. И, видимо, неплохо у него получается, потому что он в нашей семье самый финансово благополучный. И он же настоял, чтобы мы поселились на даче. Решил, что именно мне пора восстановить обрывки своих измочаленных нервов.

В общем, мы трое не родились аграриями и не имели отношения к возделыванию земельных угодий. Естественно, что на организацию и поддержание в надлежащем состоянии грядок с овощами у нас не было ни желания, ни умений. Поэтому, согласно общему тройственному решению мы засеяли всю поверхность земли газонной травой. Которую Роман после серии сестринских пинков приводил в порядок газонокосилкой. Так что, можно сказать, с землей мы разобрались. Оставались еще вопросы по яблоням и прочим деревьям. Потому что мы не столько едим эти фрукты, сколько коллективно ленимся собирать упавшие на землю плоды. Со временем они превращающиеся в некрасивое мягкое месиво, которое мы брезгливо соскребаем граблями и закапываем в яму. Когда-нибудь мы сможем изучить обработку от вредителей, обрезку и прочие премудрости, но, не сейчас.

Дом не доставлял хлопот. Обычная двухэтажная постройка, сделанная на совесть, а потому не требовавшая особого внимания. Хотя, без советов родителей мы все равно не заметили бы проблем. Не разваливается, и ладно. Осознание себя владельцами недвижимости – процесс не сиюминутный, и очень добавляет бонусов к процессу взросления. Даже комнаты мы разделили без обычных споров и воплей. Видимо, уже выросли из детского возраста, когда орать хочется просто так, от избытка энергии, а не для завоевания особого места. Я осталась в той самой комнате, в которой всегда оставалась в детстве. Тут ждал меня старый друг – ворсистый ковёр, который лучше всяких телевизоров дарил  мне сказочные приключения. Я водила пальцем по орнаменту, придумывала истории. Ковёр прикасался ко мне мягкими теплыми лапами, обнимал и уносил в добрые детские сны.

Без всяких договоренностей мы все трое установили режим и тишины. Даже Роман стал надевать наушники, когда рубился в свои оглушительные игрушки. Семейный рай, идиллия и все такое. Нам повезло с соседями – все приличные адекватные люди. Полное отсутствие шума – ни грохочущей музыки, ни орущих детей, ни скандальных криков. Безмолвие нарушало только периодическое жужжание газонокосилок. Но, и в этом соседи оказались единодушными. Стрижка газонов как будто объединила людей в единый организм – первая активированная косилка провоцировала весь рой жужжащей соседской техники. Услышав звук одного аппарата, подключались косцы со всей округи! Поэтому, механический улей нашего поселка включался редко, зато дружно.

Раньше никого из нас загородная жизнь не прельщала. Приятно приехать на выходные, искупаться в озере, понюхать цветы у крыльца и слопав кусок маминого пирога валяться в тенечке с книгой. Однако, дорога к даче и обратно выматывает. Надоедает перетаскивать кучи вещей и горы продуктов. Неохота поливать траву и мыть дощатый пол. Лень готовить еду в жару. Однако, общинная жизнь облегчает хозяйственные потуги. А постоянное пребывание на даче аннулирует потерю времени и напряжение от дороги в караване таких же оголтелых дачников.

Если честно, то, переехать за город на постоянный режим меня сподвигла не только Ромкина агитация. Я созналась ему, что меня доконают проблемы со сном. Натура у меня импульсивная, подверженная стрессам. Затяжная война в голове из-за противоречия понятий «надо» и «хочу». Вечная борьба лени с героизмом подкосила мои нервные силы. Сон мой стал беспорядочно рваным. Да и Лариска нервничала из-за неустроенности личной жизни. Её одолевал диссонанс между приличиями и авантюризмом. Вот, брат и отправил нас в добровольно-принудительном порядке на целительный курс дачной терапии.

А на даче случилось чудо - я подружилась со здоровым сном. Безмятежным и глубоким. Более того, я увлеклась! Удивительно эмоциональные сны. Наполненные смыслом, действием и гаммой чувственных ощущений. Я как будто проваливалась в параллельную Вселенную с подчеркнуто яркой и объемной графикой. И процесс засыпания перестал быть проблемой – я укладывалась в кровать, привычно рассматривала ковер, запомнившийся с самого детства каждой завитушкой узора. Бродила взглядом по орнаменту, ясно видимому в светлые летние ночи. Линии сплетались, закручивались, становились объемными и открывали проход на «ту сторону». Пространство вокруг меня сгущалось, обволакивало, подхватывало и затягивало. Я улетала или проваливалась, не всегда осознавая момент перехода в иную явь. 

Сны поражали своей реальностью – сказочные возможности переплетались как с авантюрными сюжетами, так и с вполне обыденными жизненными ситуациями. Я как будто одновременно была и супергероем и самой собой. Появилось впечатление, что не только сюжеты из снов переливаются в реальность, но и способности, умения. Сны стали вплетаться в мою привычную жизнь и влиять на нее. Изменилось ощущение самой себя. Появилась легкость и убежденность в своих силах. Прибавилось энергии. Отпала необходимость в длительном отдыхе, время сна сократилось, но, стало более эффективным. Просыпалась бодрой, отдохнувшей и в радостном настроении. Перестала задергивать занавески, мне нравилось как утренние солнечные лучи скребутся по подушке, перебираясь на лицо. Вслушивалась в утреннее бренчание кофейных чашек на кухне и улыбалась. Появилась тяга к движению. После завтрака уходила в лес, к озеру и бродила часами.

Больше всего явному улучшению моего состояния обрадовался брат. Оживился, расспрашивал меня с азартом, даже делал какие-то заметки. Как будто настоящий психолог показывал мне какие-то картинки. Занялся разбором моего поведения в придуманных им ситуациях и анализом реакций на раздражители. Странно конечно, но, я не против очередного Ромкиного увлечения. Тем более, что я заметила, что его тестирования помогают. Как только я слишком сильно эмоционально углублялась в процесс сна, что подолгу не могла перейти в настоящую реальность, после разговора с Романом этот эффект ослабевал. Если сон переставал быть глубоким или объемным, то и тут Роман как будто внушением помогал сну ухватить меня покрепче. Не подозревала у него таких талантов, зато рада воспользоваться поддержкой.
Надо же, настоящая магия в отдельно взятой семье!

Но, есть маленькая нестыковка – в магию я не верю. В итоге моих размышлений, у меня сформировалось три версии: Первая - у меня вдруг проснулись сверхспособности.

Вторая версия - вследствии гипервентиляции, или, наоборот, затяжного кислородного голодания, ставшего хроническим, у меня резко сузились или закупорились сосуды, кровь в мозг не поступает в достаточных для нормального функционирования количествах. И потому, у меня образовались галлюцинации, которые я по наивности считаю снами. Кстати говоря, второй пункт объясняет и первый – вся эта экстрасенсорика вполне объяснима с точки зрения биологии.  Это же может быть и фактором, провоцирующим развитие третьей версии:

Третье ужасное подозрение - опухоль мозга. Тут дальнейшие рассуждения заходят в тупик, ибо в этот вариант я не верю. Не вижу себя инвалидом. И пусть мне психологи рассказывают, что я отгораживаюсь от проблем, прячусь от собственных страхов и прочую хрень. Я сказала – третий пункт не рассматриваю.

Выбираем первый, а значит, самый правильный вариант – у меня особый дар. И всё тут. Не спорим с божественным провидением. Вот я и воспринимала это как настоящее волшебство при воздействии свежего воздуха. Просто повезло – благополучный союз обстоятельств и природных наклонностей.

Пока не случилось неожиданности. Сломался пылесос во время моего дежурства по уборке дома. Жужжал он как исправный, но, всасывать пыль отказывался. А меня как раз одолел демон домовитости. Я решила вытащить все ковры и половики из дома на веревку – там их отхлопать старым дедовским способом и прожарить на солнце, как бабушка делала. Зарядить, так сказать, энергией.

Ромка явился из города с очередной то ли презентации, то ли конференции и застал меня в своей комнате, пытающуюся содрать петельки ковра с гвоздиков. И, вдруг резко забеспокоился и начал орать и размахивать руками. Сначала я подумала, что он хочет помочь, однако, он, наоборот, пытался оторвать меня от ковра. Рома запретил снимать ковер. Я тоже орать умею, так что, ему пришлось рассказать, в чем дело.

Эх, как жаль, что всё волшебство было только моей выдумкой. Я поверила в свои необыкновенные способности. В возможность путешествия по альтернативным мирам. Чудо оказалось рукотворным. Мой брат – то ли балбес, то ли гений, решил усовершенствовать – нет, не ковер. Он нацелился на человеческий мозг. Использовать меня как подопытного кролика  пришло к нему в голову позже. Сначала появилась идея сделать свою очередную компьютерную игру выразительнее.

Форсировать усовершенствование графики и игровых ситуаций – обычный ход развития, которым никого не удивишь. Нужна была бомба. Роман решил применить пусть и не уникальные технологии, но, в неожиданном ракурсе. Сдуреть – мой чокнутый брат решил добавить в игру реальности. Не в тактильных или зрительных ощущениях – это уже не ново. А приправить азарт эмоционально-чувственными переживаниями.

Перепахал чертову уйму специальной литературы, разработал концепцию. Эта тема давно проработана не только фантастами, но и учеными. От теории давно уже перешла к практике и используется во многих областях.

Понятное дело, что Ромка кинулся с жаром объяснять все подробности. Увлекшись, засыпал цифрами и примерами. Я остановила его словесный поток и попросила объяснить кратко и понятно. В общем, он постарался:

Мозг человека постоянно испускает электрические импульсы - волны мозговой активности. Когда человек бодрствует, его мозг генерирует волны всех диапазонов. Однако, в определенном состоянии тела и разума, преобладать будет только один из типов волн. Например, самые медленные ритмы доминируют в момент погружения человека в состояние глубокого сна. Стимуляция мозга в момент бодрствования на такой частоте колебаний оказывает благоприятное воздействие на сознание, снижает стресс. А еще помогает избавляться от некоторых видов хронической боли.

- Ты жаловалась раньше на головную боль, помнишь? А теперь забыла о ней.

Другие волны возникают во время сна, глубокого расслабления и медитации. Увеличивают способность памяти, фокусировку внимания, стимулируют фантазию, способствуют ярким снам. Этот уровень работы мозга связан с интуицией. Обычно эти волны преобладают, когда человек находится в состоянии между сном и бодрствованием. Открывает доступ к бессознательной части ума.

- Вот откуда твои удивительные сны. Воздействие на мозг в этом диапазоне значительно увеличивает творческий дар человека и способность его к обучению. Идеи твоих снов ты реализуешь в настоящей жизни.  И тебе все удается с большей вероятностью, чем раньше.

Третий из известных типов волн фиксируется в состоянии, пограничном между сном и пробуждением. Либо в легкой медитации. Они вызывают положительные эмоции, чувство комфорта и гармонии. Характерны для состояния неглубокого расслабления. Стимуляция в этом диапазоне рекомендуется для помощи в преодолении стрессовых состояний.

- Как раз ты у нас отличаешься повышенной тревожностью и суетливостью. Теряешь мысль и перескакиваешь на другие темы. Так что, воздействие этими волнами благотворно на тебя влияет. Это стопроцентно подтвердили мои опыты.

Ну, и, само собой, есть волны, соответствующие активному, бодрому состоянию. Это царство сосредоточенности и мышления. Недостаток этих волн связан с депрессией, плохим вниманием и проблемам с запоминанием информации. А слишком высокая активность - с беспокойством, страхом и паникой.

- Как раз твой вариант. То ты бродила как сомнамбула, то тебя трясло от испуга или раздражения. Характеристики этих волн известны, мне остается всего лишь следить, чтобы твой мозг не излучал в крайних состояниях. Так что, не ругайся, я всего лишь стараюсь гармонизировать тебя.

Вот и все, что тебе нужно знать о волнах и частотах. Хотя, есть еще один спорный тип. Мне не хватает данных, чтобы подробно изучить этот вопрос на практике. Я же не могу заставить тебя заняться серьезными техниками йогов или практиковать эзотерические трансовые состояния, чтобы я мог снять показания. В общем, возможно, что эти волны открывают двери в гиперреальность. В гиперсознание.  Ты же знаешь, что мы используем мозг на малую часть возможностей. Какие тайны и чудеса скрыты в нас самих – пока мы можем только фантазировать.

В его пересказе получилось все легко и просто. А на самом деле он потратил безмерно сил и бессонных ночей. Образование физика очень помогло в разработке идеи и конструкции прибора. В моем случае он интегрировал схему в сам предмет. Он отвернул край и показал тыльную сторону ковра. Там оказалось множество всяких коробочек, квадратиков и проводочков, похожих на компьютерную плату. Рома верно решил, что ковер в моем случае – предмет, который вызывает доверие, располагает, снимает ментальную блокировку. В общем, получается, что он усилил ту функцию, которую ковер и выполнял с самого моего детства.

- В моей комнате собран целый пункт контроля и наблюдений. Все приборы собраны у меня, а излучатели установлены в комнатах испытуемых. У меня еще в городе есть несколько друзей-добровольцев. Для Ларисы я настроил другой тип аппаратуры. Она у нас тоже пошла на поправку. И, кажется, даже влюбилась.

Настройка характеристик излучения – индивидуальная. Программа демонстрирует серию образов, считывает исходящие от мозга волны – реакцию на картинки. Трансляцией и усилением родственных организму серий волн можно не только менять настроение, погружать в заданные сны, но, и помогать в развитии способностей и умений.

Ромка смотрел на меня горящими глазами. Он гордится своими разработками, он увлечен. А я как всегда… Вместо того, чтобы обрадоваться и восхититься гением брата, я расстроилась. Он объяснил технологию, а мне стало обидно. Волшебство исчезло. Слезы выступили на глазах. Брат, конечно, молодец. А я снова потеряла веру в себя. И снова меня лечат, не спрашивая. Мое мнение никого не интересует. Главное, чтобы я не мешала и не отвлекала. Он за меня поручился, он выполнил свое обещание. Все герои, только я осталась никому не нужной. Лабораторная мышь.

Разум помутился от злости и обиды, комната начала вращаться, как на карусели. Я шлепнулась на пол, чтобы не выскользнуть за пределы видимого  пространства. И закричала. Захлебываясь рыданиями я не могла остановиться. Из меня фонтаном выносило всю накопленную горечь, ощущение своей никчемности, дефектности. Я – ошибка. Меня тут не должно быть. Я потерялась. Слова вылетали из меня со скрежетом души. Я орала, что всех ненавижу, наплевав на логику и здравый смысл. Глаза разъело от соленых слёз. Слизью забило нос и стало трудно дышать. Сознание постепенно уплывало в темноту.

Брат взял мою голову в свои руки. Стало легче. Я закрыла рот.

- Ир, вот ты – дура. И сама знаешь, что дура. Почему ты орешь? Зачем это показательное выступление, что такого в тебе я ущемил? Над чем так надругался, что у тебя шторки упали? Тебя оскорбила моя помощь? Ты сама просила о ней. Когда тебя предлагали оформить в клинику психического здоровья, ты сама просила поручиться, что я буду помогать тебе. Я следил за приемом лекарств. Я придумал способ лечения лучше, чем могут предложить врачи. Нашел для тебя путь к естественному выздоровлению.

Тебе стало лучше, но, ты не можешь принять тот факт, что у тебя нет сверхспособностей? Так погоди, возможно, для их появления как раз  нужна именно такая дополнительная стимуляция. Не хочешь разобраться и порадоваться? Развить и усилить те новые возможности, что в тебе образовались. Я тебе ничего не внушал, все, что появилось – это твоё. Твое, слышишь, и ничьё больше. Если тебе приятнее истерить - вперед, доведи себя снова до дурки.

Как столкновение холодного и теплого воздуха в атмосфере вызывает осадки, так и у меня сбились колючим фронтом скрытая благодарность и явное возмущение. Мне было хорошо, но, это благо делалось помимо моей воли. Я как зомби. Мне неприятно осознавать, что моим состоянием и настроением можно с такой легкостью управлять. Я как будто теряю индивидуальность. Теряю себя.

- Это ведь уже не я…

- А кто? Давай, решайся - либо ты отпустишь весь негатив и используешь возможность сделать этот порыв лечением – сможешь очиститься и отпустить от себя. Либо останешься жить во всем этом дерьме.

Вот и сижу. Думаю. С одной стороны – искусственные крылья, с другой – больничная решетка. Это только кажется, что так легко выбирать добро и свет. Да и нет гарантий – что хорошо, а что плохо. Привычный полумрак крепко держит, подкупая покоем. Страшно. Страшно. Но, шаг сделать придется.

Надо всего лишь протянуть руку брату.