о стихах максима корепанова из поселка игра Удмурт

Наталья Сурнина 2
    Ваше стихотворение «Уже январь…» - миниатюра, показалось мне цельным по настроению.
Уже январь… Мгновений череда
Все наши дни, волнения, суеты:
Лютует быт, витийствую поэты –
Из года в год
которые
Мне кажется, архаичные формы (года), архаизмы (витийствуют), устаревшее ( или   не бывшее в языке, но тоже имеющее   оттенок  устрарелого?) слово суЕты – всё это читателя  к теме времени  лишний раз обращает,  и поэтому,   я считаю,   применение этих форм выбрано правильно, оно наше внимание к прошлому обращает,  создает связь времен, таких постоянных в своем  круговращении… Интересно, что вы  к этой теме обращаетесь с  января,  в пору долгой         зимы с её  стабильным состоянием, настроением особенно  чувствуется  потребность остановить время, осмыслить его. Порою то, что кажется таким стабильным,  на самом деле  - мгновенно  и повторяемо.
 Не было у вас желания это стихотворение доработать, тему развить, углубить? Мне кажется, вы  словно «вылили»  на бумагу всё, что пришло в первую пору, когда услышали ритм,   возникли первые строки… Конечно, есть авторы, которые никогда не  работают над стихами, считая важным это  состояние вдохновения, в котором стихотворение родилось. Быть может, кто – то просто не умеет   развивать тему, не представляет себе, что вообще еще можно здесь дописывать, уже всё нужное сказано.  Есть и такие, кто  работает над стихом много (Пушкин),  иногда  осмысливает тему годами (Ахматова стихотворение «Мельхола» - 40 лет). Иногда  я думаю, что это два разных типа   творца: те, кто   оставляет без переделки, и те, кто тщательно  редактирует.  Никакой из этих типов не является в чем – то преимущественным, я думаю, что каждый из них просто не может иначе…
Я вижу близким к этому ваше другое стихотворение «Зима, метель…»
Зима, метель, сижу в пельменной
(Тоска и там).
Пьют бодхисаттвы за соседним
Портвейн «Агдам».
А мир горит. Евреи строят
Последний храм,
И ходят строем
по Ватикану
«Боко харам».
Ощущение времени как вечного, библейского,  тесно  связанного… Мне оно понравилось.