Ваше стихотворение «Уже январь…» - миниатюра, показалось мне цельным по настроению.
Уже январь… Мгновений череда
Все наши дни, волнения, суеты:
Лютует быт, витийствую поэты –
Из года в год
которые
Мне кажется, архаичные формы (года), архаизмы (витийствуют), устаревшее ( или не бывшее в языке, но тоже имеющее оттенок устрарелого?) слово суЕты – всё это читателя к теме времени лишний раз обращает, и поэтому, я считаю, применение этих форм выбрано правильно, оно наше внимание к прошлому обращает, создает связь времен, таких постоянных в своем круговращении… Интересно, что вы к этой теме обращаетесь с января, в пору долгой зимы с её стабильным состоянием, настроением особенно чувствуется потребность остановить время, осмыслить его. Порою то, что кажется таким стабильным, на самом деле - мгновенно и повторяемо.
Не было у вас желания это стихотворение доработать, тему развить, углубить? Мне кажется, вы словно «вылили» на бумагу всё, что пришло в первую пору, когда услышали ритм, возникли первые строки… Конечно, есть авторы, которые никогда не работают над стихами, считая важным это состояние вдохновения, в котором стихотворение родилось. Быть может, кто – то просто не умеет развивать тему, не представляет себе, что вообще еще можно здесь дописывать, уже всё нужное сказано. Есть и такие, кто работает над стихом много (Пушкин), иногда осмысливает тему годами (Ахматова стихотворение «Мельхола» - 40 лет). Иногда я думаю, что это два разных типа творца: те, кто оставляет без переделки, и те, кто тщательно редактирует. Никакой из этих типов не является в чем – то преимущественным, я думаю, что каждый из них просто не может иначе…
Я вижу близким к этому ваше другое стихотворение «Зима, метель…»
Зима, метель, сижу в пельменной
(Тоска и там).
Пьют бодхисаттвы за соседним
Портвейн «Агдам».
А мир горит. Евреи строят
Последний храм,
И ходят строем
по Ватикану
«Боко харам».
Ощущение времени как вечного, библейского, тесно связанного… Мне оно понравилось.