Протесты прошлых дней. 2017 г

Игнатий Костян
Протестная активность белорусов, как принято считать,  может реализовываться в достаточно скромных масштабах по сравнению с той же активностью  протестующего пипла в России или западной Европе. Объяснение сему, по-видимому, кроется в традициях отечественной политической культуры. С точки зрения это самой культуры оппозиционность никогда не считалась добродетелью белорусского гражданина, а напротив, сплошь и рядом, угрожала превращением его в изгоя, достойного всяческого общественного порицания, если не просто остракизма. Поэтому для большинства наших сограждан, не принадлежащих ни к какой политической суполке, совсем нелегко было отважиться на открытую демонстрацию своего несогласия с некоторыми мерами правительства направленными на пополнение «закромов родины» за счет кошельков граждан.
Все правильно, налоги платить надо, но в этом вопросе всегда есть предел здравому смыслу. А поскольку есть предел, то есть и накал. Крыса загнанная в угол всегда начинается бросаться на того, кто ее туда загнал – это неопровержимый закон бытия. Протестные акции «возмущенных белорусов» 17, 19 февраля прошедшие по стране тому наглядный пример.
Мотивом для сего выступления послужил не злосчастный Декрет №3, как полагают некоторые аналитики, а резкое снижение жизненного уровня белорусов. Декрет №3 явился всего лишь поводом для выброса протестного пара, накопившегося в чайнике общественного сознания белорусов. С такой же легкостью поводом мог стать и вопрос об отмене так называемого «налога на движение» (дорожный сбор) или «взимание пошлин за китайские посылки» и прочие непопулярные в народе меры белорусского правительства,  приведенные в действие за последние годы.
«Деполитизированный белорус» почему-то вдруг взял, и поддержал инициативу замшелой белорусской оппозиции, выйдя на площадь. Многие скажут, что ничего особенного-то ведь не произошло, и, что не так уж много людей-то и вышло.  Много не много, но больше чем обычно бывает зевак на всякой акции оппозиции. Акции за отмену налога на тунеядство, прошли не только в столице,  но и в областных центрах, а это уже звоночек тем, кому положено его слышать.
 Более того, протесты прошлых дней – это уже, по сути, не дешевые акции статкевичей, лебедек и некляеваых, а протестные выступления обыкновенных, деполитизированных людей, которым  глубоко на с…ть на лидеров оппов и их суполки.
Почему возмутились белорусы? Да, потому что государство возложило на них как написано в Евангелии «бремена неудобоносимые». Государство свои просчеты в проведении экономической политики стало закрывать за счет простолюдинов, а это первое условие для зарождения протестных настроений в народе. Законами общественного развития четко определено,  если государство не выполнят свои социальные функции и дырки в бюджете латает путем открытого рэкета своих же граждан, вместо того, чтобы мобилизовать людей на созидательный труд, оно в итоге получает протестную массу. Эта масса начинает политизироваться и наряду с выдвижением экономических требований, вскоре выдвигает  и требования политические, что в купе  может привести к революционной ситуации. Примеров тому в истории уйма.
Почему наше правительство проморгало протестность белорусов, и заведомо зная, о непопулярности и абсурдности, вышеуказанных мер, все же пошло на их реализацию? У меня есть ответ. Потому что самоуспокоилось, и на веру приняло прогнозы всяких там прикарманных аналитиков, относительно того, что белорусы, мол, напуганы украинскими майданами, и невжизь не пойдут ни на какой протест.
Безусловно, накал  протестности сегодня будет зависеть от мер реагирования нашего правительства. Хватит ли у него политической воли, признать неполноценность принятых непопулярных нормативных актов, и отменить их. Если же власти не пойдут на их отмену, то в условиях этой игры  с народом терпение белорусов может лопнуть.