Вживаемость

Борис Минеев
2018-ый год. Мне уже вот-вот исполнится 80, но я продолжаю ходить на рыбалку. Правда, уже не так далеко и не так часто. И дело даже не в здоровье, а в погоде и в транспортных проблемах.

Да и на рыбу нынешняя зима влияет своими погодными переменами, а долговременное безклёвье и энтузиазм притупляет, желание порыбачить гасит...

Вот только что прочитал я вчерашний отчёт моего молодого приятеля с нашего рыбацкого форума «Рыбачим вместе»  Андрея, где он в эти морозные февральские выходные рыбачил и наловил на своего чёртика подлещиков, и что, надо бежать к нему на Разлив?

Без толку! Вот выдержка с небольшой правкой из его вчерашнего отчёта; «Восемь палаток насчитал с утра, в процессе рыбаки подходили ко мне, так как скучали почёрному и поклёвок не видели.

И только черт, как всегда, работал у меня безупречно, но раздач никаких не было, вся рыбка была трудовая, лед толстый, на весь шнек, с лунки максимум две рыбы.»
Так что и мне, старому, пока там делать нечего, недельку ещё пропущу, а там уже и весна, март. Лучше я ещё повспоминаю…

1953-ий год, мне 16 лет …Первое время по приезду из Сибири в Ленинград мне было не до рыбалки: всё незнакомо, нет друзей, новая школа, сначала в Новосаратовке, 9-ый класс, потом в Невском районе 334-ая мужская школа, 10-ый класс.

И опять разительное отношение в школах к деревенскому сибирскому новичку. В деревне Новосаратовка, Всеволожский район, я был встречен одноклассниками нормально, быстро подружился со всеми и «вошёл в колею».

И насколько же мучительно мне приходилось вживаться в коллектив 10-го класса мужской 334-ой школы Невского района Ленинграда: это было самое чёрное пятно в моей жизни.

Сильным я не был, постоять за себя не мог, а уж поиздеваться над новичком некоторым здоровым одноклассникам доставляло большое удовольствие, особенно на уроках, исподтишка, незаметно для учителя.

Конечно же, не ко всем ребятам это относилось, появились у меня и там друзья, но. чтобы заступиться за меня, этого ни разу не было. Кроме меня в 10-ом классе было ещё два новичка, один здоровичёк, а второй вроде меня, хиленький.

К здоровичку, естественно, они не приставали, а вот второго, что послабее, на переменке, шутки ради, Сабуров задушил… Еле мальчишку откачали…

И, как я уже писал, в общежитии строителей, среди мальчишек из разных волостей страны, я был свой, а как только выходил на улицу и встречался с компанией городских, начиналось,… срывали лондонку, заставляли искать «пятый угол» и т.д.

Пришлось приспосабливаться и, как только я начал работать слесарем, то первым делом изготовил себе финку, с которой уже и не расставался… Зауважали...

Может быть я её как-нибудь и применил бы, но однажды во время ссоры с одним здоровичком, на меня насели мои же друзья и её отобрали. И слава Богу.

На одно ухо я и сейчас плохо слышу, потому что на танцах в Новосаратовке мне Рыбацкие, с противоположного берега Невы, зимой, устроили «тёмную», за то, что я танцевал с их девушкой.

На следующие выходные, перед танцами, я со своими друзьями с нашей общаги в Невском районе, устроили для Рыбацких засаду на тропе через Неву, да не с пустыми руками, а с поджигами и с ножами… К счастью, Рыбацкие не пришли…