Не подмажешь не поедешь. 2017 г

Игнатий Костян
Наконец-то наши депутаты проснулись и заговорили, а то последние десять лет спали в своих креслах и, принимая законы, нажимали на кнопку с вердиктом «одобрямс». Что же подвигло «народных избранников» к столь серьезному возмущению? Как ни странно проблемы техосмотра и связанного с ним налога «на движение».
Транспортный налог появился в Беларуси в 2014 году. Тогда планировали, что одна половина собранных средств пойдет на ремонт республиканских дорог, а вторая — местных. Но из года в год регионы урезали в средствах, поэтому, как видится, по многочисленным, так сказать просьба трудящихся, депутаты решили озвучить эту проблему в Парламенте перед правительством. Типа избиратели жалуются, что, мол, собранные от схемы техосмотра бабки уходят не туда куда надо. Разумеется, не туда, а кто сказал, что будут уходить именно туда, и что это такое туда или сюда? Более того депутаты назвали саму схему техосмотра автосредств и госпошлину за нее «не совсем порядочной и честной». Да вы что! Неужели! А где вы ранее «народные избранники» были, когда сию схему утверждали? Кто у вас виноват теперь, правительство? А вы, мол, пушистые и не причем?
Да нет, просто вы, также как и ваши избиратели являетесь автолюбителями, и сия проблема касается вас лично.
 Дело в том, что схема техосмотра действительна грабительская и маразматическая.
 Во-первых, размер взимаемой госпошлины зашкаливает, и ни на чем не основан, и ничем не оправдан. Так, с потолка расчеты взяли, по какому-то им одним понятному «закону Лобачевского» рассчитали, и в путь.
 Во-вторых требования к техническому состоянию авто ужесточаются с каждым годом не ради безопасности движения, а ради того, чтобы срывать с людей дополнительные бабки. Например, с 1 января 2017 года необходимо иметь другую комплектацию аптечки утвержденную Минздравом. Можно подумать, что германская комплектация или американская не утвержденные Минздравом, значительно чем-то отличаются. Нет, конечно.
Далее, огнетушители сроком более  рех лет уже не годятся,  так что давайте люди, если хотите пройти техосмотр раскошеливайтесь и приобретайте новые огнетушители, и не просто, где подешевле, а где подороже, т.е. на станциях МЧС, там они, мол, соответствуют требованиям. Разводилово чистейшей воды, согласитесь.
Идем дальше. В-третьих, знаки аварийной остановки должны быть с фликерами по бокам, ну и что, с того, что у вас обыкновенный знак катофотный, плевать, не годиться,  давайте покупайте другой «стандартный».
А если у кого машина по кузову американка, то и здесь для владельцев засаду придумали. У американок квадратный знак впереди под капотом, прямоугольный сзади. Так что с 1 января 2017 года такие авто техосмотр не пройдут. Для того чтобы пройти меняйте знаки местами – квадратный на зад, задний вперед, и ничего, что этого грубо говоря геморойно, поскольку конструкция кузова американок не устроена под требования Белтехосмотра. Этой организации плевать, что вы будете портить свой автомобиль, просверливая дырки для размещения квадратного знака прямо в бампере.
Это основные недостатки, которые не позволят вам пройти техосмотр с первого раза. Устранив их, вы через месяц можете вернуться и пройти техосмотр снова в части касающейся устраненных недостатков, доплатив «родине» дополнительно по 2 рубля за каждый устраненный недостаток. И здесь вас «обувают», не на много, но все же.
Таким образом, прохождение техосмотра для наших граждан становиться дорогим удовольствием, которое все большее число автовладельцев стараются игнорировать, по той простой причине, что штраф за просрочку  уплатить гораздо дешевле, чем проходить сам техосмотр. Не будут же вас гаишники  останавливать каждый день и проверять наличие пройденного техосмотра. Именно по этой причине автовладельцы, а не по той, что озвучивали депутаты (люди, перестали техосмотр проходить, потому что, мол, не видят, что именно в их регионе дороги становятся лучше), не проходят техосмотр. Так что не подмажешь – не поедешь.