Удел забвения

Александер Балексан
        «УДЕЛ ЗАБВЕНИЯ»

Написана более полная редакция под названием "Мистика неизбежности".

Глава баллады «ИТОГ» из книги «Царство непознанного мира».
(Сама тема предполагает использование старых слов и выражений,
           поэтому и писал как произносится.)

         ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.

 
Забвенье мудрости в народе,
               Непросто в красках объяснять.
Вот от того, и память предков,
               Грехом  считалось – предавать.

Завет, учи дитя с пелёнок,
             На веру – много с детства взять.
Всё не поймёшь хоть старцем, станешь.
Да в жизни, поздно уже будет,
                И даже малость поменять.

Обман – любитель тех, кто помоложе.
                Иллюзии – кормушка для него.
Забвенье ж мудрости в науках
        – Как сводит путь в могилу, от того.

           - - - - -  (прервано) - - - - -

Мудрость, как во тьме кромешной
                – Ориентир меж трёх дорог.
Как звезда для света в небе
                – Дома, отчего порог.

Только общую картину,
               Вряд ли к мудрости сведём
– «Своя рубашка ближе к телу»,
             Вот, результат и не поймём.

Было время,
        Были люди,
                Была мудрость у людей
– Лжи в «укладе» место дали,
                И теряют всё теперь.

В «праве» – сил живых не сыщешь,
                Если мёртвая мораль.
Свой диктат навяжет сильный
          – С «мертвецов» снимая дань.

От того, уж четверть века,
                Дань свою мы отдаём.
(И народы растеряли)
Только лучше жить не стали
           – Дань всё больше мы несём.

Вот и жизнь для нас этапно,
                К вымиранию идёт.
Только пусто здесь не будет,
          Хоть убрать, весь наш народ.

Так, была страна большая,
             Но уж нет большой страны,
А друзья врагами стали.
   Видно дело тут, не в знаньях
            – Что-то с мудростью, увы.

А чтоб, было всем доступно
              – Нужно проще объяснять.
Мудрость в том и проявлялась
              – Каждый мог, её понять.

Вот простой пример из жизни,
                Он из быта казаков
– Как в простейшей сути скрылась,
              Мудрость дедов и отцов.

Неприятно отвечая,
    Коль пришёл к ним друг, спросить.
Всё ж, друзьями оставались
     – Мудрость в том, нельзя винить.

Хоть звучал отказ суровый,
              Но, достойный «мужика».
(Да сейчас, куда всё делось?)
Мягкость, гибкость, толерантность
   – То, достоинства для бабы,
                о не красят казака.

В том, отказом даже брату,
                Он сказал бы своему.
Я: саблю, коня и жену
 – Хоть кто не проси, не даю ни кому.

Вот бы нам, и в наше время,
                Те ответы перенесть.
В сочетании  достойном,
             Проявились б ум и честь.

Ум без чести – эко диво,
                Да лиха беда потом,
Как без повода приходит,
                И откуда – не поймём.

Бумеранг тот, скрытый в тайне
           – Нам, в науках не понять.
Раз не видим – что уж знаем,
             Но, то нужно, объяснять….

      - - - - -  (прервано) - - - - -

Как возможно б, так звучала,
               В нашем времени тогда.
Фраза та, что пережила
                Поколенья и года.

Свой дом я, машину, жену
– Ни в долг, ни в прокат, не даю никому.
И сам, у других никогда не возьму.
          Не то, так друзей потеряю,
                А врагов  наживу.

Мягкость, нам же навязали
             – Торгаши, чтоб нас делить.
Мягкий плод жуётся легче,
                Да и проще надкусить.

Кстати – бабье воспитанье,
                Формирует так мозги,
Что мужчина будет гибче,
         С меньшей стойкостью, в крови.

Он, на принцип не пойдёт,
                Для него они – обуза.
Их за комплексы сочтёт,
            Чтоб нести, поменьше груза.

Он, за них стеной не встанет
            – Что при жизни не сломать.
Приспособившись лукавить…
             Будет лёгкий крест искать.

      - - - - -  (прервано) - - - - -


Для «того порядка» нужно,
                Мужиков с семьи изжить.
Вот – с детьми, всё чаще бабы,
              Легче так, рабов растить.
       
Больше века неустанно,
               Нам вправляют тут мозги.
Русь сжимается упрямо
   – Да вокруг, уже и братья,
           Делят всё здесь, как враги.


       ВТОРАЯ ЧАСТЬ - МИСТИКА.
(поэтому и прервана – перенёс в первую, что можно…)


От того, так и выходит.
               Да схема старая, как мир,
Что дух – как мудрость предков наших,
                Мы предавши, не храним.

Знать историю с наукой
              – Мало пользы в деле том.
Ставка, всё как на пустышку,
            Коль внутри сгнивает ствол.

Неслучайно ж век за веком,
              Мудрость нас спасала, та.
Честь отцу по духу в сыне,
     Чтоб к обману он, для жизни
            – Встал, как крепкая стена.

       - - - - -  (прервано) - - - - -






                ПОСЛЕСЛОВИЕ.

   Мистика – большинством людей воспринимается плохо, но, как говорится
«мозги забивает, как воду переливать, из пустого в порожнее». Несмотря на
то, что в других главах трилогии, и старался её исключать. Тем не менее,
понимаю, что и в них, её оказалось с избытком. Из за чего, общий фон от
прочтения и получался, более размытым и смазанным.

    Пределы восприятия мистики, для вех, слишком разные. Вследствие чего,
как-то пытаться усреднить, уровень её восприятия и доступности, задача,
практически невыполнимая. Глубоко затрагивать, обусловленность, такого
восприятия реальности, нашим сознанием, не стану. Несмотря на то, что это,
практически прямым текстом, описано в Библии. Выделю в этой теме, только
один факт, который подтверждается, всей историей нашей цивилизации
и всеми нашими научными открытиями. Этот факт, как раз и говорит,
о доминировании в нашем сознании, только одной, из двух его составляющих.
Вторая составляющая, как бы «убивается» - если говорить, по сказанному в
Библии, искать другие сравнения, не буду. А это, в свою очередь и выделяет,
главенство, только одной сферы нашего сознания, в восприятии и познании
мира. Не напрягаясь, в её определении, обозначу её, как логическую. Что
в свою очередь, формирует и укрепляет доминирование, нашего логически
-научного подхода, в познании окружающей реальности. А это, естественно
и сформировало, сам способ: передачи, восприятия, или не восприятия
– любой информации.
     Что касается мистики, как самого наличия: другого восприятия, другой
формы передачи информации и других форм воздействия на реальность – тут,
и в источниках и в реальности, примеров не счесть. Это начинается, с наличия
невидимых (неподдающихся регистрации), тёмной массы и тёмной материи,
в строении Вселенной. Переходит к наличию, религиозных и оккультных
практик… к речи и слову, как к письменности и всей символике – на
сакральные знания (в этом проявлении, у стремящихся управлять массами
людей, неслучайна тяга, на обретение и сокрытие, к таким источникам и
артефактам). Смысл не в том, чтобы всё это, перечислять, а просто в том, что
это и сформировало – два разных способа передачи и восприятия реальности.
Как естественно и то, что те, кто сейчас, стремятся управлять всем миром,
пытаются отключать в нас, другое восприятие. Незаметно, полностью,
переводя нас, к единственной форме, представления картины окружающего
– исключительно в научном и логическом понимании. Этот факт, также
доказывает и то, что в более ранние времена, люди, как принято говорить
сейчас, были более суеверные. Завуалированная мода такая: на атеизм,
материализм и приоритет научного подхода – да результаты, всегда
в конечном, прямо противоположные…. Если, что и остаётся ещё, и это,
не восприятие уже, и тоже подменено модой. Это мода, лишь, на дань
традициям, а значит, по факту, тоже, уже пустышка. (Либо да – да, либо
нет – нет… вопрос-то, именно в первичности… вот вам и «новый порядок»…
либо вы, кушаете «результаты»…, либо «результаты кушают вас»)   
Такую «практику» и технологии, уже, с успехом опробовали, на нас и в
собственном лагере – что принято называть «Старым светом». Вот и
потянуло, дальше распространять её, на новые регионы – я про «Исламский
мир». Но, даже в научном понимании, есть связь, между силой действия
и силой противодействия, от того и происходящие, в «Исламском мире»….
О чём и пытался предупредить, в ранее написанном, до
разрастания этих событий….
    Возможно, поэтому и моя прежняя попытка, соединить все части
восприятия, в одно целое, оказалась труднопонимаемой – неудачной. В связи,
с чем и пришлось, новую главу поэмы (трактата) из трилогии, разбить на две
части. И в первой части, там, где четверостишия, переставить не получилось
– пропустил, подкорректировав смысл, чтобы читалось, как одно целое
стихотворение.
     Только от того, мы, и воспринимаем и фиксируем, всю окружающую нас
реальность, и самих себя в ней, по поступательно-возвратному принципу,
во времени….