Что еще надо отцу?

Александр Акишин
Уже третий час он болтает со своим другом по скайпу. Тот "завис" в Стокгольме и теперь советуется, куда лучше податься - в Копенгаген или Лондон. Он делает свой маленький бизнес, который не доступен моему пониманию. Нет, ничего криминального. Бизнес вполне даже благородный. Но я все равно не понимаю... Далеко от дома, вот так мотаться по свету, полагаясь, в сущности, на авось. Хотя... чем он собственно рискует? Всегда может вернуться домой, в страну, где никогда не бывает зимы. В отчий дом...

Он шмыгает носом, я слышу из своей комнаты... И пацан инструктирует друга, как лечиться. Мне не понятно многое из их оживленной беседы, хотя они и разговаривают сейчас по-русски. Мне не понятно, для чего все это? Разлука с семьей, одиночество в чужом городе...

Как-то завел об этом разговор с сыном, и он мне сказал: "Вспомни себя молодым и свою жажду к перемене мест." И я умолк, потому что нечего было возразить. А когда нечем крыть, то благоразумнее промолчать...

Но я почти счастлив. Да, я счастлив, что мне не надо сидеть в скайпе и по три часа инструктировать своего Малыша, как именно лучше приготовить чай с лимоном и медом, чтобы избавиться от простуды. И какое лекарство принять.

Откуда мне знать, какими лекарствами пользуются сейчас в Париже или Лондоне, Сиднее или Гонконге, в Торонто или Нью-Йорке, и еще в дюжине огоромных мегаполисов Планеты, в которых сын пропадал целую вечность, как мне всегда казалось. Потому что разлука с единственно близким человеком всегда кажется вечностью.
Банально? Возможно... Но иногда есть смысл задуматься и о банальных вещах.

Боже мой, молю я Всевышнего, только бы он опять не сорвался в очередное бессмысленное путешествие по Планете.

Лучше я буду прислушиваться из своей комнаты к этой спокойной и рассудительной беседе с Другом, который застрял в Стокгольме.

И в то же время я чувствую некую неловкость: ведь это именно я сказал ему однаджды: "Довольно мотаться! Остепенись уже..."

И он послушал. Из-за жалости ко мне? Вот этого я точно не хотел бы принять. Из-за того, что сам устал от этих бесконечных перелетов и вояжей?

А может, причина совсем в ином? И он просто решил взять тайм-аут. А потом снова отправится - внезапно и неотвратимо, потому что: "Так надо, па!..."

Я посмотрю в его огромные, как у мамы, глаза и проглочу горький комок. И не стану его отговаривать, потому что это бессмысленно. Ибо - так будет надо!

А пока я приготовлю ему самый лучший на свете чай с лимоном, медом и свежей веточкой мяты. Он будет морщиться, но в его глазах, умеющих очень многое скрывать, я сумею разглядеть сыновью благодарность.

А что еще надо отцу для счастья?