То, что я имею ввиду

Ниточка Тончайшая
ЖДАТЬ.

С утра Маргулис и "Не плачь обо мне"

Не плачь обо мне, я не стану прощаться,
Так просто соврать - сказать, что вернусь,
Но что-то во мне не велит возвращаться,
И я не вернусь, прости и забудь...


Что-то и во мне дрогнуло: Как часто хочется, чтобы тебя ждали.

Ждали, пока ты занят устройством своей жизни, пока ты научишься делать красиво и с первого раза, пока ты всех победишь, пока ты станешь подарком, пока ты выполняешь важное задание, пока ты...пока ты...пока ты... живёшь где-то другой жизнью.

Пока тебя тут нет, очень хочется, что бы тут всё замерло и просто ждало тебя обновлённого, с новым опытом и новыми смыслами. Конечно же с великими и важными смыслами.

И ты, такой, явишься в лучах просветления... а тут всё уже готово к твоей встрече. Ведь представляется, что именно эта встреча и должна быть смыслом того, кому ты внутри себя положил ждать.

Константин Симонов написал:
 
"...Просто ты умела ждать,
Как никто другой."

Да! Я помню в какие годы это было написано Симоновым и как это было актуально тогда, но я не об этом сейчас.

В моём объективе сама идея ожидания ожидания кого-то кем-то, желания получить гарантии на возвращение в те же чувства.


Теперь нужно повернуть этот прекрасный фон своей личной жизни, своего центромира, тыльной для себя стороной. Той стороной, которая, по мнению уходящего и думающего вернуться, должна ждать, правильно ждать, верно и с одной целью - приготовить встречу.

Встречу, которая, будем откровенны, может и не случиться.

Ну...мало ли что там у живущего своей жизнью в жизни может произойти, или с ним произойти.

Эта мысль больно рассекла прямо посередине величественное представление победного возвращения в чужую реальность.

И закровоточило, заболело и заныло внутри. За ждущего, за ждущую, за ждущих...

У ждущего в это время проходит жизнь. Его единственная, неповторимая ни одним мгновением, ни одной минуткой и даже секундой, жизнь. И она просто утекает в небытие и есть ли право ожидать, чтобы время там остановилось и закрутилось вокруг одной идеи - ждать, потому, что тебе это важно.

Ждать верно, красиво, величественно, чтобы потом написали безлично, не увековечив даже имени, но обернув свою личную жизнь в самый красивый и трогательный фантик "просто ты умела ждать..."!

"Никто другой" в это время не ждали, жили своей жизнью, не пропустили ни одной минутки - ни плохой, ни хорошей.

Ирония жизни в том, что и они так же появились в этих "мороз-по-коже" строках
 в виде такого же безличного "...как никто другой".

Уравняв в увековечивании обе строны. " ты умела ждать" = "никто другой"  - в одной строфе навсегда.

Тогда, когда эти строки были написаны и в подобных экстремальных условиях, это было значимо и актуально. Но только в тех условиях.

В других условиях наверное надо иметь смелость и некую степень свободы, чтобы отказаться от власти над чужой жизнью и честно отпустить эту чужую жизнь на волю. И свою жизнь отпустить на волю. Расставаясь расстаться.

Она ведь одна у нас жизнь. У каждого. Одна. И она не стоит на месте.

В этом контексте совсем по-другому для меня зазвучали слова:

"С любимыми не расставайтесь,
Но если так уж суждено…
Навек навек навек прощайтесь,
Раз по другому не дано …..."

Однажды сказанное к конкретному случаю не стоит брать девизом для всех остальных, похожих деталями, но отличным другими деталями, случаев.


Не знаю, получилось ли у меня передать, что именно я имею ввиду.

Предложение - не давать обещаний, не отменяет самостоятельного желания и возможности свершать то, что не обещано.