Сказка. Злоключения Ларисы и Бориса ч. 2

Ирина Никифорова-Захарова
Эписодий 2.

       Красная «авто-карета» довольно быстро доставила путешественников до высоченной горы, вершина которой скрывалась в облаках. Кот подошел к двери в горе, набрал код, дверь распахнулась, и они втроем зашли во вполне современный скоростной лифт.
-Мур, - сказал Кот удовлетворенно,- работает лифт,  зря баба Оля беспокоилась. Боги все- таки наверху проживают, а не простые смертные. Сначала- то, когда моложе были, летали туда- сюда на крыльях,- пояснил он Борису.- А потом, возраст, знаете ли. Хотели на вертолетах, многих укачивает. Пришлось им  лифт в горе провести. В «копеечку», конечно, обошелся, до сих пор кредит выплачивают, зато какое удобство.

      Он нажал единственную кнопку лифта, тот бесшумно помчал их вверх.
-А в  Нашем Мире сейчас любой может на Олимп взобраться,- сказал Борис.- Туристический маршрут. Есть подъемники, маршрут безопасный. Я всегда в Грецию хотел съездить, посмотреть…
-Мяу-ршрут!- воскликнул Кот.- Ну и чего там увидишь на горе? Залез, постоял на ветру. Разве турыстам Храм Зевса  покажут? Это, брат, охраняемая территория!
- «Три прекрасные Оры охраняют его…»,- сказала Чудо-Люда нараспев.
 - «Держи карман шире…»! Не молоденькие они уже «охранницами» работать. С агентством « Сейф» договор заключили. Такие три лба при входе - мышь не проскочит.

    …В большом холле, напоминающем зал ожидания аэропорта - только совершенно пустой, действительно маялись от безделья три здоровых мужика в «камуфляже». Они долго по очереди разглядывали пропуск Кота, затем заставили всех разуться и пройти через рамку «металлодетектора». От всех этих процедур  шерсть Кота от злости встала дыбом, но он сдержался, ни разу не муякнув.  Так и не найдя повода к чему- либо придраться, охранники заметно погрустнели, и  нехотя пропустили их в следующую дверь, украшенную сценами из жизни Богов.
- Бездельники, дармоеды,- вскипел Кот, когда дверь за ними закрылась.- На них пахать можно, а они геморрой зарабатывают сутки через трое. Скажите вы мне, что это за профессия такая?
     Но Чудо-Люда и Борис молчали,  восхищенно оглядываясь кругом, поэтому Кот выдохнул и торжественно провозгласил:
-Мяу-вот, и Храм!
-Класс!- только и смог сказать Борис, разглядывая уходящие куда-то высоко удивительные стены огромного пустынного зала, панорамные окна, золотой резной трон и удивительного изящества амфоры.
-Памятник архитектуры, мяу-жду прочим,- заметил Кот.- Охраняется Богами.
-Как памятник? А где же все Боги?
-«Царь Зевс сидит на высоком золотом троне,- начала вдруг декламировать Чудо-Люда нараспев,- величием и гордо- спокойным сознанием власти и могущества дышит его лицо. У трона его богиня мира Эйрена и постоянная спутница Зевса- богиня победы- Никэ. Вот входит прекрасная, величественная богиня Гера, жена Зевса…
-«Штоб все так жили»,- сказал Кот.- Ну и память у тебя!
     Чудо-Люда зарделась.

-А боги что?- продолжил Кот.- Боги уже давно в Олимпийскую деревню перебрались. Если бы они тут жили, кто бы нас сюда пустил.
-Надо же,- удивился Борис.- А я думал, что  они всё еще во Дворце живут и наблюдают в окна за жизнью Афин, как в мифах написано.

-Чудак-человек,- развеселился Кот.- Наблюдали, было дело. Особенно им войны нравились. Иной раз, кто смелее, с Олимпа слетит и сам давай мечом махать.  А, потом долго что-то отмечали нектаром- то ли Зевса именины, то ли еще что… не помню,  выглянули: «Мама дорогая!» то бишь, «Папа, Зевс, дорогой!» - кругом какие-то развалины, хоть и войны вроде нет. Один, что посмелее, спустился в Афины.  Глядит:  говор какой-то чужой, мужики бородатые, женщины в парандже, кругом фасады домов,  исписанные изрисованные, мусор кругом. К ним – Богам - почтения никакого.  Одурел слегка, решил, что пора с нектаром завязывать. Глаза протер - картина та же. Вернулся обратно домой, еще неделю с расстройства нектаром душевные раны лечил. Решили тогда перебираться все в Деревню. Отстроились, живут.
-Все отдельно?- спросила Чудо-Люда.
-Конечно,- ответил Кот, печально глядя в окно.- Иной раз и одному хочется побыть, а тут для этого условий никаких. Да и потом, сколько можно пить- гулять да на танцы смотреть? Всё в этой жизни надоедает! Даже беззаботно- божественная жизнь!
       Кот немного помолчал.

-Ну, что? Идемте дальше! Комнаты богов рангом пониже посмотрим, потом комнаты прислуги.
-И что же? Здесь больше никто из Богов не появляется?- спросил Борис, идя за ним следом.
-Почему? На именины Зевса все здесь, ну, и по еще каким важным событиям. У него хоть коттедж самый большой, но всё одно - всех не вместит. Здесь и отмечают, как обычно, в окно глянут иной раз на Грецию - плюнут, шторку задернут.
Хор( бодро). «Не надо печалиться, вся жизнь впереди… ля-ля-ля-ля-ля…надейся и жди»