Коты и кошки - 21

Анна Боднарук
     Маленький вилочек капусты лежит на кухонном столе, на подносе. Забегает на кухню кот, запрыгивает на стул, кладёт передние лапы на стол и начинает быстро-быстро есть капусту. У него это плохо получается с его редкими зубами, но он старается…
     Я сижу в комнате на диване и мне видно то, что делает кот. Хозяйка возится с маленьким внуком, переодевает его. Наконец берёт его на руки и, прохаживаясь по комнате, заглядывает на кухню. Сердито качает головой и громко, чтоб было слышно в другой комнате, говорит:
     - Дед! Щей сегодня не жди! Твой заяц уже доедает капусту…
     Кота никто не останавливает и не прогоняет. Пока мы разговаривали, от вилочка осталась одна обгрызенная кочерыжка.

                ***
     Видимо в целях экономии электричества в наше время темно в подъездах. Чтоб загорелся свет нужно топнуть ногой. Я же возвращалась домой поздним вечером и топать на каждой лестничной клетке не стала, подумала, что люди уже спят, а в подъезде звуки эхом отдаются. Так и шла на ощупь вверх на свой этаж. В промежутке между вторым и третьим этажом, я даже ойкнула от испугу. С каждой ступеньки на меня уставились по два горящих неестественным огнём два глаза. Аж сердце зашлось от неожиданности, сумку из рук выронила. Так растерялась, что не сразу догадалась топнуть ногой.
     Топнула. Загорелся свет, а я ещё некоторое время стояла, прислонившись плечом к стене, пережидала пока сердце успокоится и, с напускной строгостью выговаривала хвостатым женихам, сидящим у дверей моей соседки, у которой жила белая, абсолютно глухая кошка.

                ***
     Я уже заметила, что если во что-то не поверю до конца, то как-то так жизнь повернётся, что я потом своими глазами увижу нечто подобное.
     В нашем городе есть дома, на карнизах которых любят сидеть голуби. А если эти голуби ещё садятся на подоконники и на открытые балконы, то хозяевам квартир не позавидуешь. С одной из хозяек такой квартиры я разговорилась, и зашёл разговор о надоедливых голубях, которые ещё в добавок… оставляют кляксы помёта на том месте, где сидели.
     - …А я уже привыкла. У меня ж ещё есть кошки дома…
     Вот, прошло какое-то время, и я оказалась в квартире этой женщины. Первое, на что я обратила внимание, это на то, что кошек нигде не видно. Я даже спросила о них хозяйку.
     - А они в той, дальней комнате. Только на кухню покушать прибегают.
     Любопытство взяло верх и я пошла смотреть. Тихонько вошла в комнату. Сидящие на подоконнике три кошки даже не оглянулись. Всё их внимание обращено за окно. Я подошла поближе. Мне интересно стало, на что они смотрят. А смотрят кошки на голубей. Однако сами голуби на них смотреть не хотят. Намеренно поворачиваются к ним хвостами. Даже те, которые только-только прилетели, сели на подоконник с внешней стороны и их с кошками разделяет только стекло, тут же поворачиваются спиной. Кошки и на задние лапки приподнимаются, и даже в сердцах близко подошедших к стеклу птиц пытаются стукнуть лапой. Что называется – ноль внимания. Одно слово: птицы и звери уже приспособились к человеческому цивилизованному миру. Оценили прозрачность и непроходимость стекла. Стекло примирило в некотором роде хищников и птиц. Даже напротив, птицы, пользуясь безнаказанностью, по-своему издеваются над кошками.

                ***
     Конечно же разговор о кошках у меня никогда не был главным. Так, к слову пришлось или между делом «краем глаза» заметила. Однажды одна женщина сказала, что в её доме живёт кошка с котятами.  Я об этом вспомнила, когда она меня пригласила присесть на кресло и отдышаться после долгого подъёма по подъездной лестнице. Я взяла себе за правило: смотреть, куда сажусь… лучше постоять, чем потом чистить юбку от кошачьей шерсти. И в этот раз я внимательно осмотрела кресло. Не заметив ничего подозрительного, я с облегчённым вздохом утонула в мягком кресле. И только потом заметила кошку… на шкафу. «Понятно. Мамаша спряталась от надоедливых котят. Но, где же котята?..»
     Мы разговаривали с хозяйкой о своём, садовом. В это время кто-то из домашних хлопнул дверкой холодильника. В следующий момент кошка спрыгнула со шкафа и побежала на кухню. И вдруг, (уж я этого никак не ожидала), из довольно вместительной кадки, с росшим в ней каким-то большим цветком, стоящем в углу на полу, возле окна, посыпались котята. Я насчитала их четверо, пятый, заспанный приплёлся позже. На моё удивление ответил муж хозяйки.
     - Вот, любят они в кадке спать… Мы воевали-воевали с ними и коробку им ставили. Нет! В кадке им слаще. Надя им землю тряпкой прикроет и готова для них спаленка…

                ***
     - А что рассказывать? Это ещё поздней осенью дело было. Я возвращалась домой, как вдруг из кустов прямо-таки выполз котёнок, вскарабкался мне на ботинок и начал мяукать. Рот открывает, а голоса нет. Мокрый, весь дрожит… Принесла домой, вымыла, накормила. А сейчас, посмотри на него – царствующая особа! Из грязи да в князи. Ага, только со мной на кровати спит.
     - Мяукать научился?
     - А по нему можно часы сверять. В выходной день поспала бы подольше, так нет. Топчется по мне и мыркает. Его величество кушать хочет…

                ***