Это было в среду

Борис Таторин
Казалось, был обычный день 26 февраля 2014 года.

Чем был для меня тот день? Ничем хорошим.

Тот день был особенно серым и пасмурным. А ещё была какая-то подозрительная тишина, что нехарактерна для раннего утра оживлённой улицы Симферополя, где я проживаю.

Примерно часов в 11 раздались жуткие крики, будто толпа болельщиков беснуется. Но это было совершенно не похоже на поддержку любимой команды, да и звуки раздавались совсем с другого направления. Это уже позже я узнал, что были яростные столкновения одного лагеря с другим.

Чтобы понять, что происходит и как жить дальше, я принял решение пойти разузнать что творится на улицах. Я знал, что в тот день возле Верховной Рады Автономной Республики Крым (сейчас это Госсовет) должна быть какая-то "движуха".

Соврав родным (ибо не хотелось их травмировать), я сказал, что иду ненадолго по делам в город.

То, что я увидел поразило меня очень сильно. Если есть сцены в любом художественном произведении, связанном с мистикой и хоррором, где главный герой входит в локацию, где нет ни одной живой души и он испытывает озадаченность и удивление, то я испытал нечто подобное.

Ни одной живой души в тот день в моём районе не было, все магазины были закрыты, из автосалонов отогнали все автомобили, на обычно оживлённой дороге можно было спокойно играть в футбол или другие спортивные игры.

По мере приближения к Верховной Раде восстанавливалась жизнь. По всей дороге были припаркованы автомобили, большей частью с крымской серией украинских номеров АК, реже СН (Севастополь), позже я заметил гаишников (тогда ещё), регулирующих движение. Спрашивать у них о происходящем не было желания, по их усталым лицам было видно, что им всё надоело, да и не совсем разумные действия нового МВД Арсена Авакова, ещё больше способствовали деморализации их.

Пройдя остаток улицы Жуковского (на которой и расположено злополучное здание), обнаружив ещё больше машин, я добрёл до большого здания, выстроенного в стиле советского реализма. Это была Верховная Рада, то здание невозможно было перепутать ни с чем.

У него я заметил два противоборствующих лагеря с различными знамёнами, но выделялось в большинстве своём 4 знамени: флаг Российской Федерации, флаг Автономной Республики Крым, флаг Украины и флаг крымских татар.

К тому моменту драк не было, в основном баталии проходили словесно: одни кричали "Ра-си-я", другие же лозунг: "Слава Украине - Героям Слава!", "У-кра-и-на". Увидеть что-то ближе ко входу я не смог, уж очень было кучно, а особенно после слухов о двоих погибших (на тот момент точной информации ещё не было), задавленных в давке проверять не хотелось.

На удивление, никто не проявлял ко мне агрессии; я сделал незаметно несколько фото и ушёл оттуда.

Решено было проверить также как обстоит ситуация возле Совета Министров АР Крым. На удивление, там было спокойно и тихо, даже все забыли об обещании снести памятник Ленину, озвученному Рефатом Чубаровым 23 февраля. Для полноты коллекции, я также сходил к Российскому Генеральному Консульству (ибо нужно было рассчитывать на худшее, а в случае чего - можно было бы и променять комфортный Крым на какую-нибудь Калининградскую область, зато остаться живым). В последнем месте тоже было всё как обычно, ажиотажа не наблюдалось.

За исключением Верховной Рады и прилегающих улиц жизнь особо не изменилась. Украинские флаги дружно соседствовали с флагами Автономной Республики Крым, мобильная связь работала, интернет летал. Банки разве что начали "чудить".

Это был последний день когда над Симферополем развевался украинский флаг.

А ночью свершилось то, чего никто не ожидал.