Тост

Сёстры Рудик
       Первомай Ада с Никитой решили отметить на своей даче. Солнце набирало обороты, и под окнами домика супруги накрыли столик. С салатами, фруктами, отварной картошкой, тушёными курами, с выпивкой и запивкой столик получился замечательный!
       Приглашённые - друг Юра с женой Катей и двоюродная сестра Дарина с мужем Володей расселись вокруг стола, дополнив пиршество своими продуктами и сладким. Юра поскорее наполнил стопки водочкой и на свою голову предложил:
- Ну, кто первый будет тост говорить?
- С вашего позволения тогда начну я, - с удовольствием со стопкой в руке поднялся Володя и с улыбкой неторопливо заговорил в некотором раздумье: - Друзья мои… что такое вообще – первомай?.. Прежде всего, это три слова солидарности – мир, труд, май!.. Но если вдуматься в каждое из них, поймёшь, что мир – это любовь ко всем, а значит и друг к другу…
      Ему согласно кивнули и улыбнулись.
- Труд – это отношение к себе и опять же ко всему обществу. А облагораживание общества снова означает любовь! – продолжил Володя и многозначительно поднял палец: - А где любовь, там и двое!
       В ответ на его улыбку все опять улыбнулись и блеснули потеплевшими глазами друг на друга. Володя артистично поднял руку и с торжеством соблазнителя растянулся в улыбке до ушей:
- Ну а что такое – май? – он обвёл интригующим взглядом притихшую компанию в ожидании ответа и конца тоста и объявил: - Май – это весна! Время света, солнца и любви! Время неожиданностей и случайностей! – тут он понизил голос на минор и, проваливаясь куда-то в нирвану, прищурился на лес: - Время тайных встреч и разлук…
«От жены он, что ли гуляет?» - тут же промелькнуло в голове у Юры, и он закрыл открытый рот и, глядя на свою стопку, почесал шею. А Володя с мягким трагизмом произнёс уже без улыбки:
- Это жизнь, друзья…
- И мир, труд, май! – брякнул Юра, расчёсывая уже за ухом.
- Ну да, конечно! Это и мир, и труд, и май! – очнувшись от своего транса, засмеялся Володя и протянул ко всем стопку, оглашая на самых мажорных нотах: - Так давайте же выпьем за наши отношения! За единство труда! За любовь!..
       Стопки радостно и поспешно зазвенели о его стопку, и Юра уже замахнулся вытянутыми губами выпить свою порцию, как вдруг Володя придержал его руку и попросил:
- Минуту терпения!
- Тьфу, ядрит-ангедрит! Я думал, что ты уже выговорился! – чуть не разлил Юра водку, и все дико захохотали!
       Володя терпеливо выждал прохохочку и уже коротко произнёс:
- А это всё значит, друзья, что мы пьём за нас! – и он торжественно опрокинул стопку в рот и сел.
- Фух!.. – очумело выдохнул Юра и вместе со всеми торопливо опустошил стопку.
       За столом пошла оживлённая беседа со звяканьем вилок, с шутками и анекдотами. Затем Никита и Юра тоже сказали от себя по коротенькому тосту. А в самом разгаре приятной расслабухи праздника Володя снова поднялся со стула с наполненной стопкой и призвал:
- Я очень прошу внимания, так как следующим своим тостом хочу, как бы предостеречь всех от неожиданностей коварности! Ведь прекрасный май может и огорчить нас резким похолоданием.
- Типун тебе на язык! – нарочито страшно выкатив глаза, перекрестился Юра и сразу нервно напрямую попросил, вызывая за столом грохнувший хохот: - Володь, только давай как-то покороче!
- Между прочим, моего Вову ради его тостов всегда приглашают на свадьбы тамадой! – тут же для всех горделиво пояснила Дарина.
- Ик!!! Представляю шизеющую свадьбу! – откровенно икнул Юра, втихаря получив в бок тычок от своей прыснувшей супруги. И чего он опасался, то и получилось!
       Володя болтал без умолку битых полчаса! Никита уже ковырялся спичкой в зубах и думал о водостоках на дачном домике. Ада переживала за остывшую картошку и курицу. Катя подпёрла кулаком щеку и очумело таращилась мимо стола. У Юры двести раз сошлись на переносице глаза! А утопившийся в своей нирване оратор то впадал в мрачный минор, то взлетал на торжественные мажоры и упивался грузинским тостом о маленькой птичке корольке и большой птице орле. По содержанию безобидный тост был очень коротким, но Володя развёз его такими поучительными размышлениями, будто все здесь присутствующие были круглые дураки!
- И вот, когда орёл поднялся в самую высь, королёк взлетел с его спины и устремился ещё выше! – указал он пальцем в небо и замер в испытующей паузе.
      Юра с деланной серьёзностью посмотрел на небо, заглянул в стопку на водку и с тяжким вздохом проговорил:
- Эх, блин, остыла уже!.. 
       За столом разом непроизвольно прыснули и сдержанно затряслись от смеха. Бдящая и ухом, и глазом Дарина мигом сделала пальцем знак «тс!» и с упоением продолжила слушать ахинею мужа. Смех уважительно был подавлен. Володя, словно артист на сцене уже потрясал пальцем с вопросом:
- И что же ждало королька у самого солнца?!
- Хрен на рыло, чтоб голова не ныла! – с протухшим настроением раздражённо буркнул Юра.
      Катя толкнула его в бок и со всеми вновь прыснувшими спряталась за его спиной и затряслась со смеху.  Но не замечая ржачки и никого за столом разошедшийся оратор назидательно заговорил грозным голосом:
- А ждало его то, что и постигает всех без исключения рвущихся выше себя! Выше своих возможностей! Выше дозволенных пределов! Выше своих сил, в конце концов!
- Не учите меня жить, лучше помогите матерьяльно! – с тяжким вздохом ляпнул Юра, вызвав у компании новую волну сдавленного хохота.
      Володя же резко указал пальцем в землю и почти злорадно произнёс, говоря этим о заносчивой неосторожности:
- Вот так и королёк опалил свои крылья и камнем рухнул вниз!
- Жалко птичку… - изобразил Юра плачущего Шурика из «Кавказской пленницы».
      Не в силах более сдерживаться все мгновенно угорели от хохота! А пересмешник заглянул в стопку и изумлённо воскликнул:
- А у меня водка в стакане!
      На этот раз даже Володя засмеялся, но всё равно терпеливо его попросил:
- Сейчас я закончу и выпьем.
- Как ты заканчиваешь, хорошо заниматься только сексом! – потеряв терпение, брякнул Юра.
       Компания вообще сдохла со смеху! Непроизвольно захохотал с ними и Володя. Потом настойчиво позвякал вилкой об бутылку, требуя тишины, и гаркнул, не в силах оборвать ржачку друзей:
- Так, давайте всё же выпьем за то…
- Чтобы тосты были короткие, а секс длинный! – закончил за него Юра,  откинулся на спинку стула так, чтобы Володя его не видел и покрутил в его адрес пальцем в висок! От такой подсказки и красноречия жестов толпу совсем скорчило со смеху. Юра же махом опустошил стопку, тут же налил себе новую порцию и выпил, ничего не говоря!
- Ну ты чего это?! – даже остолбенела жена и прекратила хохотать.
- А я просто заранее выпил, чтобы больше стопку не держать, - невозмутимо пояснил супруг, принимаясь за закусь.
- Тогда тебе либо нервы надо укреплять, либо не ходить по гостям! – захохотал освистанный Володя, выпил водочку и, закусывая, поучительно начал: - Я и сам признаю, что грузинские тосты длинные. И, между прочим, я произносил ещё короткий тост. А вот…
- Так! – мигом прервал его Юра и протестующе замахнулся на него вилкой, обращаясь к Никите и Аде: - Я прошу вот этого ТАМАНДУ больше сюда не приглашать! С его тостами надо быть йогом-идиотом!
       Компания снова лопнула от хохота, а хохочущая Катя спросила нервно жующего мужа:
- Ты что, напился?!
- Я просто перевариваю услышанные наставления, предостережения и поучения! – снова насмешил Юра компанию и зябко передёрнулся: - Меня папа с мамой так не наказывали, как мне досталось сегодня! – и под продолжающийся угар хохота он попросил, не глядя на Володю и быстро наполняя всем стопки: - Поэтому больше не учите меня жить, лучше, действительно, помогите матерьяльно. За это и давайте выпьем. Чтоб мы все были в норме и при деньгах!
       Стопки одобрительно врезались друг в друга, и водка весело выпилась.
- Вот это я понимаю – тост! И коротко, и ясно! - ни на кого не глядя, одобрил Никита.
       Все сразу заметили разгулявшийся тёплый денёк, цветы в палисаднике, порхающую над головами бабочку и многое другое. А то смотрели на одного Володю и вообще чуть не сдурели! Так хоть Юра оратора на место поставил. А там и Первомай отметился отлично!

(Калининград/г.Пионерский 2018)
(фото из инета)