Добро пожаловать!

Дмитрий Купянский
Пожалуй, всё началось из-за интернета. С его развитием стало больше возможностей разыскать старых друзей. И тех, с кем тебя столкнула жизнь. О ком вспоминается с радостью и теплотой. Автобиография – скучный вид жанра. Внезапно, встретившись на просторах «всемирной паутины» с другом не будешь рассказывать ему когда «родился-женился». Но так хочется рассказать друзьям о себе и услышать в ответ, как жили они все эти годы. Посочувствовать, порадоваться вместе. И этот «опус» для них, моих друзей. Как и другие, размещённые на сайте проза.ру. Находите «Купянский Дмитрий» и вот он я – весь перед вами.
В 2008 году меня разыскал Серёга Аветисян. А уже на следующий год мы отмечали «почти тридцатилетие» нашего выпуска. Вообще то, тридцатилетие – в 2010 году. Но, в тот год удалось собрать максимальное число одноклассников. И всё благодаря Серёге и нашему «Московскому филиалу» выпускников Бакинской школы 260 (171). Московский филиал – это Сергей, Боря Михайловский, Игорь Чурюмов и Леночка Слотина. Приехало около двадцати человек, с разных концов света. Я смотрел на них и испытывал странное чувство. Вроде стоит перед тобой взрослый дядька, или тётка. Может слегка полноватый, солидный. Чей то родитель. Или дед. А ты видишь озорного пацана или девушку десятиклассницу. Юную и прекрасную. И сам словно становишься таким же. Бесшабашным и молодым, у которого вся жизнь впереди.
Вообще – то, город моей юности, Баку остался в памяти тремя временами года. Тёплое южное лето – это детство («Самый лучший день», «Счастье», «Олюшка»). Солнечная весна с маковым полем за последней девятиэтажкой, спонтанными вылазками на природу и вечеринками – юность («Ашот»). Пасмурная, слякотная то-ли осень то-ли зима – прощание малой Родиной, с детством и юностью («Немая»). Это уже расцвет перестройки. Агония огромной страны. Но перед этим была весёлая беззаботная юность. Тогда, когда жизнь можно было прогнозировать на десять – пятнадцать лет вперёд.
Первый год после школьного выпускного я пробездельничал. Лень было учиться дальше. Мама устроила меня на один из лучших заводов города им.Калинина («Запах детства»), где я получил свою первую специальность – радиомонтажник. Зимой 1981 в отпуск приехал Борька Михайловский. В курсантской шинели с шевроном и годичкой на рукаве. Весь такой загадочный и важный. Привёз приглашение для поступления в училище. И летом я уже поступал в училище (цикл «ОВЗРКУ ПВО»). Увы, как всё хорошее четыре года пролетело незаметно. Ещё четыре года я служил ВС СССР (цикл «Армия») Латвия, Калининград, Казахстан. Дослужился до старшего лейтенанта. Летом 1989 я вернулся в город в любимый город, но уже в декабре пришлось уехать. Я не держу на него зла. Баку – моя Родина. Горько только, что жизнь так повернула. Потом перебрался в Калининград, работал на гражданке. Везде по чуть-чуть. Судоремонтный завод, Казначейство, одна из служб правительства Калининградской области, наркоконтроль. В таможенных органах прослужил больше чем в армии. Дослужился до подполковника. Ушёл начальником информационно-технического отдела. Больших барышей на заработал. Получил однокомнатную квартирку. На подходе к пенсии вдруг понял, что прожил жизнь как то не так. Недосмотрел, недопутешествовал, недоучился. Знаю много всего, но поверхностно. По настоящему женился только с третьего раза. От второго брака сын в Латвии. Не общаюсь ни с сыном, ни бывшей женой. В общем бестолково как то. Иногда вдруг хочется пофантазировать. (цикл «Фэнтази»). Очень нравится взять какую то маленькую реальность, свершившийся факт и нарастить его фантастическими подробностями. Как то даже попробовал спародировать Джонатана Свифта. Хотел написать сказку с историко-политическим подтекстом. «Сказка показанная на ночь в фирменном поезде Янтарь» началась бурно. Но, так же быстро и выдохлась. Ленивый я стал. Родители в том же 90м уехали в Воронежскую область. Отцу – главному инженеру Союзтелефонстрой по Азербайджану пришлось работать прорабом в маленьком колхозе. Сейчас родители на пенсии. Выросла и вышла замуж дочь. Умница – красавица. Наверное жизнь прожита.