Детство

Галина Чиликиди
Косой не стриженной, линялым платьем,
Со сбитыми коленями – вернись!
О! детство, упаду в твои объятия;
В люцерну – на спину, глазами – ввысь.

Куском намазанным, то смальцем, то вареньем,
Ботинками, желаешь – босиком.
Что хладнокровно отдано забвенью,
Разрушим, воротясь в любимый дом!

И, возвратившись камышовой хаткой,
Шелковицей – дразни меня плодами.
От братовых штанов будь просто латкой,
Паду я ниц, сражённая дарами...

Вернись мне мамой и вернись мне братом,
Снесённым курицей, единственным яйцом.
Иль с палисадника, душистой мятой,
Подводой, хочешь, лошадьми, отцом!

О, не смущайся старую, седую…
Читаю книги я уже в очках…
Я по тебе безумно так тоскую,
Со мной живёшь в сиротских вечерах.

Приди хоть Люськой, Нинкой, Васькой, Лелькой,
Бабуней с вергунами – сверху мёд!
Любила абрикосы, если только,
Мне Лелька их в подоле принесёт.

Ну, загляни ко мне разбитой куклой,
Паршивой двойкой в школьном дневнике,
А может, ты вернёшься первой буквой,
Что выводила мелом на доске.

Колонной тополей в родном совхозе,
Коровкой Божьей сядешь на ладошку.
Зуди мне комаром, жуком в навозе,
Или запахни жареной картошкой!

Пришло бы льдом, морозом, кучей снега,
В дырявых из резины, сапогах.
Хочу, чтоб я тебя сосулькой ела,
Хочу, чтоб прокатило на санях!

Потом в сугроб, визжим с тобой, хохочем!
Играют кишки безутешный марш,
О, Детство, до чего же душа хочет,
С тобою встречи, сделай ко мне шаг…

Верни мне дух от жара нашей печки,
Сарай, гусей, всё то, чем я была.
Верни мне всех, кому в Крещенье свечки,
Я зажигаю, плача у стола…